Когда лучше промолчать, чтобы не произошёл конфликт? 5 ситуаций от нейропсихолога
Врач Кушалиева: молчание поможет избежать конфликта, если вы раздражены. Не зря существует народная мудрость «молчание — золото». Если ничего не говорить, то можно сэкономить время на бесполезных беседах и даже обойти стороной ссоры, особенно если вы на взводе и вряд ли можете сказать что-то конструктивное. О ситуациях, в которых лучше промолчать, нейпропсихолог Бибигуль Кушалиева рассказала Passion.ru.
Когда нужно молчать, чтобы не произошёл конфликт
Как отметила врач Кушалиева, во время молчания вы можете как следует обдумать ситуацию и поразмыслить над тем, как лучше её разрешить. А пустой разговор вряд ли к этому приведёт, особенно если:
- вы сильно раздражены и можете нагрубить человеку, сказать что-то обидное, о чём потом будете жалеть;
- ваши слова могут причинить боль человеку, могут быть восприняты неправильно, вызвать негативные эмоции;
- у вас нет полной информации о вопросе и вы не можете учесть все обстоятельства ситуации, о которой говорите;
- другой человек хочет выговориться и ему нужно ваше внимание. Здесь нужно слушать, а не разглагольствовать;
- вы неправы и понимаете это. Не бойтесь признавать свои ошибки и не стойте на своём до упора, иначе конфликт разрастётся.
Разумеется, часто без слов мы просто не можем обойтись, ведь разговор — скорейший путь к построению взаимопонимания и доверия в отношениях. Однако любую ситуацию нужно внимательно оценивать, чтобы понять, как себя вести.
Как не ссориться с близкими
Конечно, всегда избегать конфликтов не у всех получается, но можно попробовать свести число ссор к минимуму. Молчание в нужных ситуациях — лишь один из инструментов, который поможет этого добиться.
В первую очередь поймите, что проблемы, беспокоящие ваших близких, можно и нужно обсуждать. Задавайте вопросы, открыто делитесь чувствами. Так вы сможете лучше понять друг друга и, возможно, помириться.
Не включайте режим обиды, не берите паузу во время ссоры, иначе вы накрутите себя ещё сильнее, а это может привести к новым обидам.
Ну и всегда стоит спрашивать: действительно ли вы испытываете потребность раздражаться во время конфликта? Если человек может понимать, когда им руководит эмоциональный триггер, то он начинает лучше управлять своими чувствами, и, как следствие, своим поведением во время ссоры. А так и до примирения недалеко.