Как рестораны заставляют посетителей тратить деньги? 8 популярных уловок
Маркетолог Родочинская: в меню важную роль играет расположение блюд. В любом бизнесе есть уловки, которые помогают разводить клиента на деньги. То же самое происходит и в ресторане, где обычное меню может содержать столько ловушек для посетителя, что трудно себе вообразить. О самых популярных и рассказала специалистка, чтобы сэкономить россиянам деньги.
Уловки ресторанов
По словам маркетолога и контент-продюсера Юлии Родочинской, в ресторанном меню есть много ловушек, которые помогают увеличить средний чек и интерес посетителя. Среди них:
- Подробные описания, которые делают блюдо аппетитнее (например, свежая паста с сочными креветками в сливочно-чесночном соусе).
- Сокращение позиций в меню, которое облегчает выбор посетителя.
- Магические цены (999 рублей вместо 1000) или отсутствие знака валюты.
- Золотые зоны меню (верхняя часть), где размещают наиболее прибыльные варианты.
- Выделение блюд цветом или рамками.
- Минимальная информация о самых дорогих блюдах в меню и подробная — о блюдах в среднем сегменте.
- Разделение блюд на категории, сеты и комбинации (создаёт ощущение выгодного предложения).
- Персонализация меню по возрасту (для детей) или типу питания.
Как рассказала эксперт «Газете.ru», на эти уловки можно не вестись, если знать о них и руководствоваться только личными предпочтениями и желаниями.
Тайные рецепты ресторанов
В меню не всегда раскрывается полный состав блюда, поэтому многие спрашивают его у официантов, чтобы избежать возможного приступа аллергии. Но оказывается, что заведения могут и не раскрывать рецептуру клиенту. Эксперты рассказали «Секрету», что получится узнать в ресторане о блюде, а что нет. Почитать об этом можно здесь.