Опубликовано 30 июня 2024, 04:02
1 мин.

Как рестораны заставляют посетителей тратить деньги? 8 популярных уловок

Маркетолог Родочинская: в меню важную роль играет расположение блюд. В любом бизнесе есть уловки, которые помогают разводить клиента на деньги. То же самое происходит и в ресторане, где обычное меню может содержать столько ловушек для посетителя, что трудно себе вообразить. О самых популярных и рассказала специалистка, чтобы сэкономить россиянам деньги.

Уловки ресторанов

По словам маркетолога и контент-продюсера Юлии Родочинской, в ресторанном меню есть много ловушек, которые помогают увеличить средний чек и интерес посетителя. Среди них:

  1. Подробные описания, которые делают блюдо аппетитнее (например, свежая паста с сочными креветками в сливочно-чесночном соусе).
  2. Сокращение позиций в меню, которое облегчает выбор посетителя.
  3. Магические цены (999 рублей вместо 1000) или отсутствие знака валюты.
  4. Золотые зоны меню (верхняя часть), где размещают наиболее прибыльные варианты.
  5. Выделение блюд цветом или рамками.
  6. Минимальная информация о самых дорогих блюдах в меню и подробная — о блюдах в среднем сегменте.
  7. Разделение блюд на категории, сеты и комбинации (создаёт ощущение выгодного предложения).
  8. Персонализация меню по возрасту (для детей) или типу питания.

Как рассказала эксперт «Газете.ru», на эти уловки можно не вестись, если знать о них и руководствоваться только личными предпочтениями и желаниями.

Тайные рецепты ресторанов

В меню не всегда раскрывается полный состав блюда, поэтому многие спрашивают его у официантов, чтобы избежать возможного приступа аллергии. Но оказывается, что заведения могут и не раскрывать рецептуру клиенту. Эксперты рассказали «Секрету», что получится узнать в ресторане о блюде, а что нет. Почитать об этом можно здесь.