secretmag.ru
Опубликовано 15 мая 2023, 14:50
2 мин.

Как не довести кондиционер в машине до поломки? Рассказывает автоэксперт

Автоэксперт Рузанов: сезонное обслуживание кондиционера в авто спасёт его от поломки. В конце весны и летом даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля достигать 30-градусной жары. От жары в машине может спасти только кондиционер, который, к слову, нуждается в уходе не меньше, чем автомобиль. «Секрет фирмы» разобрался, от чего кондиционер в машине ломается чаще всего и что делать, чтобы не довести его до поломки.

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов рассказал нам, что самые частые проблемы с системой кондиционирования авто связаны с недостатком хладагента. Причин для утечки фреона может быть множество — от механических повреждений до нарушений герметичности соединений.

«Большинство элементов системы кондиционирования авто расположено в моторном отсеке, без какой-либо защиты, поэтому камни, пыль и грязь от дороги легко попадают в эти части. Различные трубки системы довольно легко повреждаются от вибраций или другого внешнего воздействия. Соединения, различные прокладки в трубках могут просто перетираться от времени», — объяснил Рузанов.

Кроме того, даже полностью исправная система нуждается в дозаправке, примерно каждые 4–5 лет необходимо добавлять газ.

Иногда проблемы с кондиционером возникают из-за непрофессиональной дозаправки, когда фреона в системе, наоборот, слишком много, отметил автоэксперт. Тогда вырастет давление в системе и датчик не позволит включиться компрессору кондиционера.

Следующая частая неисправность автокондиционера — поломки компрессора. В этом случае может полететь муфта или электромагнитный клапан. Кроме того, причина отказа компрессора может быть и в банальной проводке или предохранителях. Мастера сталкиваются и с внутренними поломками элементов компрессора, тогда не исключено, что его придётся менять целиком.

Важнейшие элементы системы кондиционирования — это конденсатор, испаритель и различные фильтры. Это своеобразные «лёгкие» системы, и они часто забиваются пылью и грязью. Такая проблема может не только вызвать дискомфорт от отсутствия прохладного воздуха в салоне, но и привести к перегреву мотора, что ещё будет в итоге стоить вам денег.

Кроме того, из строя часто выходят различные датчики. Их в системе может быть от двух до четырёх.

«Моя рекомендация для автолюбителей — сезонное обслуживание кондиционера. Стоимость диагностики этой системы не велика, например можно провести её вместе с дозаправкой. Тогда, не дожидаясь серьёзных поломок, легче выявить и исправить небольшие проблемы в системе. Это сэкономит средства и позволит избежать дискомфорта эксплуатации авто с неработающим кондиционером», — резюмировал Рузанов.

Кроме того, он добавил, что важно периодически проводить дезинфекцию (озонацию) системы кондиционирования и салона авто. В процессе работы испаритель (теплообменник в салоне) охлаждается, на нём образуется конденсат, так как через него проходит тёплый воздух. А ведь именно в нём, в темноте и повышенной влажности, развиваются бактерии, и это приводит к возникновению неприятных запахов, а иногда и к серьёзным заболеваниям.

Ранее «Секрет» разбирался с автоэкспертом Сергеем Пономарёвым, как подготовить свою машину к долгой поездке. Для начала стоит заменить масло и проверить колодки. По словам эксперта, за состоянием машины нужно следить всегда, чтобы она работала исправно, иначе можно попасть в неприятную или даже опасную ситуацию.