Опубликовано 16 августа 2024, 03:01
2 мин.

И поучиться, и подурачиться. Как тренировать внимание у ребёнка в игровой форме

Педагог Иванова: игра «Съедобное — несъедобное» помогает развить внимание ребёнка. К 4–5 годам дети научаются в течение недолгого времени концентрироваться сразу на двух занятиях. При этом они могут непроизвольно переключаться на какой-то звук или предмет. Задача родителей — развивать у детей произвольное внимание, когда человек фокусируется на объекте. Делать это можно в игровой форме.

Какие игры тренируют внимание

Научить ребёнка фокусироваться на определённых задачах можно в игровой форме, рассказала RuNews24.ru куратор детской киношколы при факультете кино Университета «Синергия» Ксения Иванова.

Вот несколько способов это сделать:

  • Попросить ребёнка распределить разноцветные пуговицы по цвету или размеру.

  • Разложите перед ребёнком несколько предметов. Пусть он их запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите один предмет. Ребёнок должен вспомнить, чего не хватает.

  • Покажите ребёнку картинку и попросите внимательно её разглядеть. Потом уберите изображение и предложите малышу подробно вспомнить, что там было.

  • Возьмите две игрушки (например, две куклы или две машинки) и попросите ребёнка найти у них сходства и различия.

  • Играйте в «Съедобное — несъедобное». Называйте съедобные и несъедобные предметы и бросайте мяч ребёнку. На «съедобные» слова он должен поймать мяч, на «несъедобные» — отбить.

Как помочь ребёнку победить скуку

Дети начинают скучать из-за недостатка ощущений и эмоций, но своих идей, как это восполнить, у них нет, рассказала клинический психолог Ирина Найдина. Им не хватает собственного воображения, умения составить даже самый простой план, инициативы и опыта взаимодействия.

Только взрослый может помочь ребёнку справиться со скукой. Его задача — предложить разные варианты совместных активностей.

По словам Найдиной, важно инвестировать время и эмоции в совместные игры и общение, чтобы ребёнок чувствовал поддержку и уверенность, получал и создавал новые идеи, мог испытать опыт неудачи или тупика, из которого ему поможет выбраться близкий и надёжный взрослый.