Опубликовано 10 февраля 2023, 19:00

Учёные назвали идеальный хлеб для диабетиков. Вы вряд ли такой ели

Обычно хлеб не советуют есть диабетикам и полным людям, потому что у этого продукта высокий гликемический индекс. Уровень сахара в крови, особенно от белого хлеба и сдобных булочек, знатно подскакивает. Но, кажется, выход есть. Учёные выяснили, что хлеб из цельнозерновой нутовой муки способен не повышать, а снижать уровень сахара. Причём он ещё и быстро насыщает, избавляя от переедания.

Результаты исследования группы учёных опубликовал журнал American Journal of Clinical Nutrition. Что это за чудо-хлеб такой и из-чудо муки? Весь секрет в самих свойствах нута.

Нут, или турецкий горох, — это бобовое растение. И как ни странно, из него можно сделать муку. Её ценят за высокое содержание пищевых волокон и полезных жирных кислот. И несмотря на классический помол, мука благотворно влияет на пищеварение.

Нутовый хлеб делают, конечно, не полностью из нутовой муки, а с её добавлением. Исследователи дали его участникам эксперимента и потом измерили их сахар. Оказалось, у евших хлеб, состоящий на 30% из нутовой муки, уровень глюкозы в крови был на 40% ниже чем у тех, кто ел обычный хлеб из пшеничной муки. Учёные объяснили это более медленным расщепления крахмала в клеточной муке во время переваривания.

Надо отметить, что эксперимент проводили на здоровых людях. Говорить точно, что такой хлеб можно есть всем диабетикам, рано. Нужны дополнительные исследования с более широкой выборкой.

Ладно, без хлеба-то в целом диабетику жить можно. Но как быть, если очень любишь сало? Сколько его можно есть без вреда для здоровья, мы рассказывали здесь.