secretmag.ru
Опубликовано 10 декабря 2022, 15:33
2 мин.

Либо втридорога, либо не достать вовсе. Из аптек в Москве пропало лекарство для диабетиков

Диабетикам жить и без того трудно — и сниженный иммунитет, и проблемы с сосудами. Необходимость держать диету, опять же. И ситуация становится всё сложнее — из аптек начали пропадать лекарства, которые нужно принимать регулярно. Так, по данным аптечных агрегаторов и служб по поиску лекарств, в столице практически исчезло гипогликемическое средство «Трулисити» (дулаглутид), которое производит итальянская компания Eli Lilly.

В столичных аптеках исчез «Трулисити», и покупать его приходится в специализированных группах в социальных сетях (хотя он отпускается в аптеке только по рецепту). А там, где медикаменты удаётся найти, они стоят втрое дороже. На сайте АСНА «Трулисити» стоит от 8300 рублей. Где-то его можно купить ещё дороже — за 14 500 рублей.

Аналогов этому лекарству практически нет. Его используют для снижения уровня сахара в крови, и потому оно включено в перечень жизненно важных лекарств, стоимость которых регулирует государство. К слову, предельная цена на «Трулисити» должна составлять 4973 рублей.

Причина такого бедствия — нехватка препарата у поставщиков и ажиотаж: пациенты закупаются впрок, аптеки при этом взвинчивают цены.

В 2022 году Минздрав начал выдавать разрешения на временную продажу не зарегистрированных в России препаратов. Всё, чтобы избежать дефицита при поставках. И «Трулисити», хотя и зарегистрирован в России, разрешение получил. Вот только есть нюанс: если у лекарства изменится упаковка или страна-импортёр, то потребуется новая сертификация и новая разрешённая цена. Что создаёт новые проблемы.

Это уже не первый раз, когда задирают цены на лекарства. В ноябре столичные аптеки в два-три раза увеличили предельную цену на препарат от сахарного диабета «Оземпик». Лекарство, которое должно стоить 7700 рублей, особо отчаянные продавцы предлагали по 16 000 и даже по 23 000 рублей за упаковку. На такую самодеятельность уже отреагировал Росздравнадзор, он пообещал устроить разнос. Видно, хватило ненадолго.