Опубликовано 13 декабря 2017, 16:26

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Тест-драйв всех московских сервисов

Этой осенью в Москве появились ещё четыре оператора каршеринга. Всего их теперь 10. «Секрет» уже писал (https://secretmag.ru/business/trade-secret/belkacar.htm), как такие сервисы зарабатывают, а теперь мы провели их сравнительный анализ. Поскольку бизнес-модель у всех компаний более-менее одинаковая, в схватке за рынок, видимо, победит тот, чей сервис окажется наиболее удобным. И фавориты уже определились.

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Этой осенью в Москве появились ещё четыре оператора каршеринга, сейчас таких сервисов уже десяток, а в феврале свой каршеринг обещает запустить «Яндекс». «Секрет» рассказывал, как такие сервисы зарабатывают в России и в Китае — сначала игроки этого рынка конкурируют за доступность своих автомобилей, каждый старается быть ближе к потребителю и поставить самую выгодную цену. Потом начинается «гонка вооружений» — у кого удобнее авто, чьё приложение лучше сделано.

Департамент транспорта столицы считает, что рынок насыщен примерно на 10%. Поскольку бизнес-модель у всех игроков более-менее одинаковая, в схватке за рынок, видимо, победит тот, чей сервис окажется наиболее удобным. И фавориты уже определились. Журналист Виктор Фещенко по просьбе «Секрета» провёл тест-драйв всех московских каршерингов.

Крупные компании

Anytime

Старт: 12.2012

Количество машин: 539

Автопарк: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Kangoo (8-9 руб/мин), Skoda Octavia (10-12 руб/мин). Из тарифа вычитается персональная скидка.

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2 руб/мин, с 00.00 до 09.00 бесплатно.

Область действия: 200 км от МКАД

Парковка: МКАД, Внуково, Шереметьево, Домодедово + отдельные города Московской области

Необходимый стаж: 1 год

Ответственность: все машины с КАСКО, арендатор ответственности не несёт.

Оценка в App Store: 2,7

Плюсы:

1. Возможность прогрева машины. Больше ни у кого такого нет.

2. Работают в трёх аэропортах. А с 1 декабря к ним добавится и последний московский аэропорт — Жуковский.

3. Персональная скидка. После каждой поездки персональная скидка на пользование сервисом увеличивается. Максимально она может достигнуть 30%. Правда, один раз, когда приложение зависло и отказалось открывать забронированную мной машину (деньги вернули без проблем), она уменьшилась. На форумах многие жалуются на странную скидочную систему, но в любом случае приятнее, когда она есть. Похожая система есть у YouDrive, но там скидку предоставляют не после первой поездки. Также Car5 объявил о введении подобной услуги с 28 ноября.

4. Есть грузовички. Anytime — единственный каршеринг, который предлагает арендовать грузовички Renault Kangoo. Это может быть удобно для перевозки мебели и других крупных предметов. Машину могут бесплатно пригнать прямо к дому.

5. Hикаких выплат после аварии. В договоре не прописано никаких санкций для водителей в результате аварии, даже произошедшей по вине арендатора. Это тоже уникальный случай, другие сервисы предусматривают ответственность водителя.

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Минусы:

1. Подключение. Проблемы с Anytime начались с самого начала. Впервые я попытался зарегистрироваться в приложении в январе, но безуспешно. Им показалась нечёткой моя фотография с паспортом, и они предложили заехать к ним в офис на Багратионовскую. Я решил себя не утруждать и продолжил пользоваться сервисами, в которых паспорт прошёл регистрацию.

Чтобы сделать материал, я снова открыл приложение — выяснилось, что теперь надо сделать селфи с паспортом на фоне открытого сайта или приложения компании. Всех остальных операторов вполне удовлетворяет просто фото с паспортом. После нескольких попыток я понял, что Anytime подходит только неодиноким людям — сфотографироваться так, чтобы было видно и меня, и паспорт, и незасвеченный компьютер с сайтом сервиса, очень сложно.

2. Приложение. Приложение у самого старого российского каршеринга — устаревшее. Во-первых, когда его открываешь, первое, что хочешь увидеть, — карту свободных авто. Вместо неё показывают страницу, на которой вы закрыли приложение при последнем использовании. Во-вторых, после каждого приближения и удаления карта съезжает и в целом работает слишком медленно. В-третьих, после каждого переключения на другое приложение Anytime обновляется — эти пять секунд ты не можешь ничего делать. В-четвёртых, когда вы забронировали автомобиль и включили карту, чтобы его найти, вернуться в меню управления будет непросто. Для этого надо из карты попасть в главное меню и уже оттуда перейти к забронированному автомобилю. В-пятых, команды для машины, передаваемые через приложение (прогреть, открыть замок), слишком часто поступают не с первого раза или просто с ощутимым лагом. В-шестых, оно просто некрасивое.

3. Заправка. Cлишком мало доступных заправок — только Татнефть, ТрансАЗС, Газпромнефть и несколько маленьких. На днях, правда, сервис объявил о добавлении ещё 584 заправок. Заправляться неудобно — надо звонить, называть номер машины, топливной карты и т.д.

4. Не у всех машин есть абонемент на бесплатную парковку в Москве.

5. Обязательные фотографии. После окончания аренды обязательно надо сделать две фотографии машины, чтобы доказать, что она не повреждена. Это логично с точки зрения безопасности, но неудобно.

6. Не дозвониться в поддержку. В тот раз, когда приложение отказалось реагировать на команды, дозвониться в поддержку тоже не удалось. А там могли бы провести все манипуляции с машиной — и мне бы не пришлось отказываться от аренды. Хорошая новость в том, что пожаловаться на работу приложения можно прямо через него.

7. Нельзя подать звуковой сигнал. Это очень помогает при поиске автомобиля где-нибудь во дворах с кучей припаркованных машин.

YouDrive

Старт: 20.05.2015

Количество машин: 650 в Москве и Санкт-Петербурге

Автопарк: Smart (8-11 руб/мин), BMW Active Tourer (14 руб/мин), Mercedes Benz, BMW i3 (18 руб/мин), с КАСКО — +1 руб/мин

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2,5 руб/мин. С 20.00 до 08.00 бесплатно даже за пределами разрешённой зоны.

Область действия: 250 км от МКАД.

Парковка: внутри 3-го кольца, по выходным внутри МКАД.

Необходимый стаж: 2 года.

Ответственность: не указана.

Оценка в AppStore: 3,6

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Парковка. Маленькие «Cмарты» облегчают поиск парковочного места в Москве.

2. Такси до машины. Заказать такси до забронированного автомобиля можно прямо через приложение.

3. Телеграм-бот.

4. Заправки. Можно пополнить бак на любой, отправить через приложение фотографию чека — и деньги вернутся на счёт. Минус в том, что потратить их можно только на бронь автомобилей YouDrive.

Минусы:

1. Автомобили. Чтобы первый раз завести «Cмарт», мне пришлось поискать тьюториал YouTube, хотя было бы логично сделать подсказку в приложении или в самой машине. Дело в том, что в «Смартах» нет ключа, они заводятся от нажатия кнопки одновременно с педалью тормоза. У большинства машин, на которых я ездил, реакция машины на педали газа и тормоза идёт с опозданием в одну секунду. Это жутко раздражает. Как и то, что на светофорах двигатель автоматически глушится. После нажатия на газ приходится ждать, когда он снова заведётся.

2. Ограниченная зона парковки. Понятно, что каршеринг со «Cмартами» должен специализироваться на территориях, где сложно парковаться, но всё же, когда доступен только центр, это неудобно.

3. Cложно дозвониться в поддержку. Ожидание всегда длится больше минуты.

«Делимобиль»

Старт: 10.09.2015

Количество машин: 1200

Автопарк: Hyundai Solaris и несколько Audi TT

Цены: 8 руб/мин, 1999 руб/сутки (включено 150 км), с КАСКО — 11 руб/мин, 1999/сутки

Обновление: через два дня после выхода статьи, «Делимобиль» поднял цены на посуточную аренду до 2500 рублей с лимитом в 70 км

Ожидание: 20 минут, далее 2,5 руб/мин

Область действия: Московская область.

Парковка: МКАД, Шереметьево, Домодедово.

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: при тарифе без КАСКО — до 150 000 рублей, при тарифе с КАСКО — до 10 000 рублей.

Оценка в AppStore: 1,9

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Действительно много машин.

2. Интеграция с «Аэрофлотом» и банками. Каждая поездка — дополнительные мили. У нескольких банков повышенный кэшбэк.

3. Отличная поддержка. Обычно можно дозвониться за полминуты. Один раз я не закончил аренду из-за зависшего приложения. Через несколько часов мне позвонили и спросили, до сих пор ли я ей пользуюсь. Ответил, что нет, они прекратили аренду и потом вернули деньги за время простоя.

4. Режим на сутки. В него включено 150 километров, это больше, чем у конкурентов.

5. Мобильные заправщики. Недавно у «Делимобиля» появились мобильные заправщики, это частично снимает с пользователей ответственность за заправку автомобилей.

6). Телеграм-бот.

Минусы:

1. Зависающее приложение. Особенно на старых моделях телефонов. При каждом переключении экрана оно тратит время на обновление. Часто разлогинивается и приходится заново вводить пароль. В AppStore бесчисленное количество жалоб на его работу и соответствующая оценка.

2. Громкий гудок. Машины слишком громко гудят в начале и в конце аренды. Пугаешься сам и пугаешь прохожих.

3. Невозможно отправить фотографии. В отличие от большинства других сервисов у «Делимобиля» нет возможности при проверке забронированной машины через приложение сфотографировать повреждения. Приходится отправлять через почту или телеграм.

4. Не работают провода. В 99% автомобилей либо нет проводов для подзарядки гаджетов, либо они не работают.

5. Заправка. Как и у Anytime, заправляться неудобно — надо звонить, называть номер машины, топливной карты и т.д.

6. Внуково. Удивительно, что у самого крупного сервиса нет парковки в этом аэропорту.

7. Экран. У «Делимобиля» чаще, чем у конкурентов, не работает мультимедийный экран — невозможно включить радио или подключить свой телефон.

8. Реклама политической партии. Недавно на задних стёклах некоторых автомобилей компании появилась реклама одной партии. Я не её сторонник и не испытываю совершенно никакого желания выступать её рекламным носителем.

Car5

Старт: 31.12.2015

Количество машин: 141.

Автопарк: Datsun Mi-DO (5 руб/мин, 1400/6 часов, 1900/сутки), Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Stepway (8 руб/мин, 1600/6 часов, 2100/сутки)

Ожидание: 20 мин, далее 2 руб/мин.

Область действия: Московская область.

Парковка: МКАД, Митино, Бутово, Мытищи.

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: 15 000 руб. В случае хищения, угона или конструктивной гибели ТС — 90 000 руб.

Оценка в AppStore: 3,6

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Кэшбек. 28 ноября оператор объявил, что теперь за каждые 8 потраченных рублей пользователь будет получать 1 балл персонального рейтинга. После набора 200 баллов, за каждую поездку будет начисляться кэшбек 3%, который можно потратить в приложении. Максимальный уровень кэшбека может составить 10%.

Минусы:

1. Хамская поддержка. Однажды я забронировал машину, прошёлся до неё 15 минут пешком, а её на месте не оказалось. Я позвонил в поддержку, объяснил, что из-за них теперь сильно опаздываю и вообще это как-то нехорошо. Там особо не удивились и не предложили никакого решения (вызвать такси, компенсировать, подогнать ближайшую машину и т.д.).

2. Неработающие топливные карты. Три раза я заправлялся на машинах Car5, и все три раза делал это за собственные деньги. На автофорумах пишут, что их топливные карты работают примерно никогда. При этом каждый раз перед заправкой водитель обязан позвонить в компанию, сказать номер заправки, номер машины и узнать пин-код топливной карты. Дальше почувствовать себя очень глупо на кассе, когда отказ по платежу придёт несколько раз. Позвонить в поддержку (которая отвечает не сразу), узнать, что «мы испытываем некоторые технические сложности, попробуйте ещё раз». Почувствовать себя на кассе ещё более глупо, снова дозвониться до техподдержки и услышать предложение заплатить самому. Последний раз о том, что карты Car5 никогда не срабатывают, мне сообщил заправщик. Почему об этом нельзя предупреждать во время первого разговора с техподдержкой, непонятно.

Раньше вернуть деньги можно было, только написав письмо на общую почту Car5. Недавно они ввели автоматическую форму на сайте, это слегка упростило процесс. Но деньги, естественно, возвращаются не на карточку, а на счёт в Car5. То есть потратить их можно только на пользование сервисом, а желание это делать после всех этих унижений пропадает. К тому же, это похоже на схему по пополнению оборотных средств компании.

3. Datsun. У этого бюджетного автомобиля от Nissan на скорости 80 км/ч руль начинает ходить ходуном. Через пять минут болят руки даже у крепкого мужчины.

4. Нет парковки в аэропортах.

5. Отказы в регистрациях. В интернете можно найти массу жалоб пользователей о том, что им отказали в регистрации в сервисе, так как они не прошли «проверку службы безопасности». Что это означает, никто не понимает.

6. Боты в AppStore. Почти все комментарии с оценкой в 5 баллов, оставленные в ноябре, явно написано не живыми людьми. Большинство комментариев, написанных реальными людьми, содержат словосочетание «худший каршеринг» или что-нибудь пожёстче.

BelkaCar

Старт: 25.10.2016

Количество машин: 1300.

Автопарк и цены: Kia Rio (8 руб/мин и 2000 руб/сутки), Mercedes GLA и Mercedes CLA (16 руб/мин)

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2 руб/минута, с 00.00 до 06.00 бесплатно

Область действия: внутри «бетонки»

Парковка: МКАД, Домодедово, Шереметьево, Внуково

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: при сумме ущерба до 100 000 руб — не более 30 000 руб, при сумме ущерба от 100 000 руб — 30 000 руб + 15% от суммы ущерба.

Оценка в AppStore: 4,3

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Никаких серьёзных нареканий. Никаких критических проблем не возникало ни у меня, ни у большинства других пользователей.

Минусы:

1. Лимит суточных километров. При суточном тарифе включено всего 70 км. Каждый последующий стоит 8 рублей.

2. Неудобная карта. Это скорее придирка. Сервис использует Google Maps, но в России карты «Яндекса» работают лучше.

Новички

Rentmee

Старт: 10.07.2017

Количество машин: 120

Автопарк: Ravon R2 (5 руб/мин, 1300/сутки), Hyundai Solaris 7 руб/мин, 1900/сутки)

Ожидание: 10 мин бесплатно, далее 1,5 руб/мин.

Область действия: ЦФО, Санкт-Петербург и окрестности.

Парковка: МКАД (платная).

Необходимый стаж: 2 года.

Ответственность: до 50 000 рублей.

Оценка в AppStore: 1,6

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Большой лимит пробега. За километры не придётся доплачивать, если не ездить на суточном тарифе больше 1000 км. Это больше, чем у других операторов.

2. Можно уехать в Питер. И в любой крупный город ЦФО. Rentmee — единственный оператор, который позволяет путешествовать между Москвой и Санкт-Петербургом. За поездку возьмут около 4000 рублей, при этом топливо будет оплачено самой компанией.

3. Подходит для поездок по окраинам. Большинство машин Rentmee не имеют абонемента на бесплатную парковку в Москве. Если оставить машину на платной стоянке, оплачивать это будет пользователь. Казалось бы, главное преимущество каршеринга здесь не работает. Но из этого минуса вытекает интересный плюс: большинство машин оператора сконцентрированы за пределами Третьего кольца, тогда как остальные каршеринги толкутся в центре. Так что Rentmee неплохо подходит тем, кто не едет в центр или из центра.

4. Ravon. Узбекская машина сначала кажется игрушечной консервной банкой. Когда садишься и обнаруживаешь, что спидометр и вся панель приборов будто вырастают из руля, становится страшно. Я волновался, когда отправлялся в первую поездку, но результатом остался очень доволен. В отличие от находящегося в том же классе Datsun, руль не скачет, машина движется плавно, с автоматической коробкой передач проблем нет. Может быть, мне просто повезло, но за такую цену Ravon показался мне гораздо приятнее и удобнее Datsun.

Минусы:

1. 10-минутное ожидание. Меньше, чем у всех остальных операторов. При этом, поскольку машин не так много, до ближайшей обычно добираться довольно далеко.

2. Нет времени на осмотр автомобиля. Остальные операторы дают 3-7 минут, чтобы заметить и зафиксировать повреждения, передвинуть кресла, настроить зеркала или почистить снег. Тут аренда начинается сразу после открытия дверей.

3. Не подходит тем, кто едет в центр. Из-за отсутствия абонемента на бесплатную парковку.

4. Обязательные 500 рублей на счёте. Оператор не позволяет забронировать машину, если вы заранее не пополнили свой счёт минимум до 500 рублей. По сути пользователи кредитуют компанию, так как вынуждены постоянно поддерживать баланс. 20 000 зарегистрированных пользователей приносят компании 10 млн рублей на счету. Остальные операторы снимают деньги только по итогам поездки, а не заранее.

5. Беспокойство при уходе в минус. Если вы наездите на Rentmee больше, чем на 500 рублей, которые положили на счёт перед началом поездки, мультимедийная система машины начнёт голосить, а на телефон будут звонить из техподдержки с просьбой пополнить баланс. Что произойдёт, если этого не сделать, неизвестно, потому что терпеть эти настырные требования невозможно — приходится останавливаться и пополнять баланс.

6. Требование включить bluetooth. Без него забронированный автомобиль просто не откроется.

Easy Ride

Старт: 18.09.2017

Количество машин: 100

Автопарк: Renault Kaptur (12 руб/мин).

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 3 руб/мин

Область действия: без ограничений.

Парковка: МКАД

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: максимум 30 000 рублей.

Оценка в AppStore: 1,5

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Кроссовер. Первый оператор в Москве, который предлагает для аренды кроссоверы. Правда, они довольно компактные, в городе не то чтобы сильно нужны, а до премиальных машин по уровню не дотягивают. Для перевозки грузов тоже подойдут меньше, чем, например, более вместительный и дешёвый грузовичок от Anytime.

2. Отчёт по итогам поездки. После завершения аренды приложение показывает детальный отчёт.

Минусы:

1. Проверка пользователей. Я и многие другие пользователи не прошли проверку у оператора. В приложении написано, что почти все мои фотографии забракованы. Других операторов те же снимки устроили.

2. Дорого.

3. Плата за регистрацию. После активации пользователя он должен привязать банковскую карту. При этом у него спишут 50 рублей, которые всегда будут на счету и которые нельзя использовать для оплаты поездок. По сути, это плата за регистрацию.

4. Время на осмотр машины тарифицируется. Оператор даёт три минуты на осмотр машины. Это время считается по тарифу «Парковка» — три рубля в минуту. У остальных операторов — бесплатно.

5. Не умеет списывать деньги автоматически. Многие пользователи жалуются, что баланс уходит в минус, аккаунт блокируют — и пользователю приходится платить в ручном режиме, снова вводя данные банковской карты.

6. Нет зарядок и парктроника. Зарядки — ладно, они в большинстве машин других операторов либо не работают, либо отсутствуют, потому что их уже украли, но вот большая машина за 12 рублей в минуту без парктроника — это странно и небезопасно.

7. Неудобное расположение кнопок. Например, круиз-контроль включается под ручником. Как это сделать на скорости — непонятно.

Carenda

Старт: 02.10.2017

Количество машин: около 40.

Автопарк: Kia Rio (6 руб/мин), Hyundai Solaris (6 руб/мин), Ravon R2 (5 руб/мин)

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 1,5 руб/мин

Область действия: МКАД+20 км

Парковка: МКАД

Необходимый стаж: 2 года (сервисом можно пользоваться после достижения 21 года)

Ответственность: до 100 000 руб — сумма ущерба, но не более 30 000 руб. При ущербе от 100 000 руб — 30 000 руб +15% от суммы ущерба.

Оценка в AppStore: 3,2

Плюсы:

1). Дёшево. Kia Rio и Hyundai Solaris дешевле, чем у всех других операторов.

2). Логичное меню приёма автомобиля. Сначала вас просят поставить оценку машине. И только если она ниже пятёрки, вас просят выбрать причину понижения рейтинга.

Минусы:

1. Отсутствие соцсетей. В 2017 году это как минимум странно.

2. слишком мало машин. Мне они ни разу не попадались поблизости, так что настоящего тест-драйва я не проводил. В интернете тоже очень мало обзоров этого оператора.

Lifcar

Старт: 21.10.2017

Количество машин: 85.

Автопарк: Lifan X50 (6 руб/мин).

Ожидание: 20 мин, далее 2 руб/мин.

Область действия: Московская область.

Парковка: МКАД, аэропорт Жуковский

Необходимый стаж: 1 год (сервисом можно пользоваться после достижения 19 лет)

Ответственность: при сумме ущерба до 100 000 руб — сумма ущерба, но не более 50 000 руб. При сумме ущерба от 100 000 руб. — 50% от суммы ущерба. На тарифах категории «Плюс» (+1 рубль в минуту) — не более 30 000 рублей.

Оценка в AppStore: 2,8

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Недорого.

Минусы:

1. Приложение вас не помнит. При входе каждый раз необходимо заново вводить логин и пароль. Иногда оно выкидывает пользователя даже при переключении между вкладками.

2. Тормоза. Требуют привыкания: срабатывают не сразу и в первую секунду после нажатия педали возникает страшное ощущение, что они вообще не работают.

3. Неудобное возмещение за заправку. Пока заправка у Lifcar только за свои деньги. Их возмещают после отправки на почту оператора чека. Однако не сразу — в ответном письме вам пришлют письмо с промо-кодом (10 цифр вашего телефона), которые надо ввести в приложении, и кучу извинений. Деньги вместе с бонусом за заправку возвращаются уже после ввода промо-кода.

4. Спецэффекты при завершении аренды. После нажатия кнопки окончания аренды машина на 15 секунд включает зажигание, фары и музыку.

5. Не видно панель приборов. Её перекрывает руль — особенности китайского автопроизводства.

Car4You

Старт: 07.11.2017

Количество машин: 50

Автопарк: Renault Logan (8 руб/мин, 400 рублей/час, 900 рублей/6 часов, 1999 рублей/сутки).

Ожидание: 20 минут бесплатно, далее 2 руб/мин. С 23.00 до 7.00 — бесплатно.

Область действия: Москва

Парковка: Москва

Необходимый стаж: нет требований, водителю должно быть 18 лет

Ответственность: 50 000 рублей.

Оценка в AppStore: 3,3

Едет с трудом: Какими каршерингами пользоваться, а какие — не брать

Плюсы:

1. Директор отвечает в соцсетях. Генеральный директор компании Валерий Хайтович активно общается в официальной группе операторв «ВКонтакте». Это даёт надежду, что постепенно сервис услышит все жалобы и их исправит.

2. Отсутствие стажа. Это первый оператор, который не установил никаких ограничений на водительский стаж пользователей.

3. Часовой тариф. Car4you первыми в Москве внедрили часовой тариф. Он позволит сэкономить 80 рублей.

Минусы:

1. Автомобиль пропадает с карты. В режиме брони у некоторых пользователей автомобиль исчезает, и приложение показывает только местонахождение клиента.

2. Неяркое моргание. Когда при поиске автомобиля вы просите его мигнуть поворотниками, он выполняет команду всего пару раз. Это не слишком заметно.

3. Происхождение денег. Гендиректор этого оператора — Валерий Хайтович, сын Бориса Хайтовича, экс-замглавы Росграницы, обвиняемого в хищении денег ведомства. Согласно материалам делам, украденные деньги были перечислены в том числе на счета жены и сына Хайтовича. Конечно, никаких доказательств, что эти деньги и пошли на открытие каршеринга, нет, но осадочек остаётся.

4. Отсутствует усилитель руля и парктроник.

5. Приложение вас не помнит. Каждый раз приходится заново логиниться.

Как расти

Новости о том, что какой-нибудь оператор расширил зону парковки или увеличил автопарк, приходят каждый день. В гонке за долями рынка операторы, кажется, забыли о четырёх вещах, которые могли бы привлечь значительное количество новых пользователей. Во-первых, до сих пор нет классного приложения-агрегатора. Пытался «Яндекс», но быстро сдался, потому что операторы не разрешили бронировать машины через стороннее приложение. Сейчас есть два неплохих агрегатора («Каршеринг Москвы» и «Весь каршеринг»), но они сталкиваются с теми же проблемами.

Во-вторых, у каждого нового оператора надо заново регистрироваться и слать не только документы, но и дурацкие однотипные селфи с паспортом и правами. В-третьих, абсолютно во всех машинах отсутствуют держатели для телефонов — незаменимый аксессуар для водителей в крупных городах в 2017 году. Думаю, этот фактор действительно сдерживает очень многих от пересадки со своего личного авто на каршеринг. В-четвёртых, операторы могли бы договориться с департаментом транспорта об использовании выделенных полос, как это сделали таксопарки. Вроде как московские власти мечтают о сокращении количества личных авто и о том, чтобы машины чаще двигались, чем стояли. Этот аргумент мог бы стать для многих водителей решающим.

Всего этого не происходит, потому что, несмотря на наличие уже 10 операторов, рынок каршеринга в Москве до сих пор не насыщен. Пока пользователи бронируют просто ближайшую машину вне зависимости от её бренда. Настоящая конкуренция начнётся, когда у пользователей появится возможность выбирать между автомобилями разных операторов. Если бы это произошло сейчас, однозначным лидером рынка стала бы BelkaCar, которая побеждает и в моём личном рейтинге, и в рейтинге большинства пользователей каршеринга. На втором месте идёт «Делимобиль», на третьем — YouDrive, но он не всем по карману. У остальных пока слишком много проблем.

Самые важные новости и лучшие тексты — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Фотографии: 1-9 - Иван Гущин / «Секрет фирмы», 10 - Сергей Коньков/ТАСС