Пассажиров московского аэропорта начнут пускать в самолёт по лицу. Проверка займёт долю секунды
Эксперимент по идентификации пассажиров по лицу начнётся в московском аэропорту Шереметьево в сентябре 2021 года. Сначала технологию распространят на тестовый внутренний рейс «Аэрофлота», а в дальнейшем к проекту хотят подключить и другие компании.
Новый вид контроля начнут использовать при посадке на рейс, уточнил РБК представитель Минцифры. Какое именно направление «Аэрофлота» для этого задействуют, он не раскрыл. При идентификации пассажиров будут использовать данные из Единой биометрической системы. При этом такой способ прохождения контроля будет исключительно добровольным.
Проверка за долю секунды
Директор по связям с общественностью аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова пояснила, что система биометрической идентификации появится на входе предполётного досмотра внутренних линий и на выходах на посадку.
Официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин, в свою очередь, уточнил, что на гейте установят специальный биометрический турникет с камерой. Он сможет идентифицировать пассажира за долю секунды и избавит его от необходимости показывать паспорт и посадочный талон. Система сама проверит, является ли человек пассажиром рейса и прошёл ли он досмотр.
Эксперимент завершится в декабре 2021 года, после чего власти хотят утвердить программу внедрения биометрии в аэропортах до 2030-го. К этому сроку доля пассажиров, которые проходят обслуживание при помощи таких систем, должна достичь 30%, отметили в Минцифры.
В «Аэрофлоте» добавили, что компания уже запустила схожий проект в калининградском Храброво и в дальнейшем планирует масштабировать использование технологии на другие аэропорты своей сети. Представитель перевозчика Михаил Демин заявил, что система позволит сократить время посадки на борт и количество контактов пассажиров с персоналом. Такие нововведения станут важным фактором ограничения распространения инфекционных заболеваний, уверен он.
Трудности с законодательством
Генеральный директор VisionLabs Дмитрий Марков обратил внимание на то, что технических препятствий для внедрения биометрии не существует, однако пока такие изменения невозможны «из-за законодательства и правил обслуживания пассажиров».
Источник РБК на рынке биометрии подтвердил, что для повсеместного внедрения технологии необходимо изменить федеральные авиационные правила, допустив отказ от традиционных документов в пользу биометрии. Демин из «Аэрофлота» уточнил, что пока новую систему будут применять вместе с ручной проверкой талона и паспорта.
Ранее стало известно, что правительство и «Ростелеком» решили перезапустить Единую биометрическую систему (ЕБС) с данными россиян. На это понадобится около 6,6 млрд рублей. Пока в системе есть данные 164 000 граждан, но власти хотят довести этот показатель до 50 млн.
Фото: Wikipedia / Dmitry Petrov, CC BY-SA 3.0
Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».