Чаевые по улыбке: Сбербанк предложил россиянам необычный способ оплаты в кафе
Сбербанк начал тестировать новую технологию оплаты при помощи биометрических данных и искусственного интеллекта. Рассчитаться за покупку или обед в кафе можно будет, просто улыбнувшись.
О запуске тестирования сообщило РИА «Новости» со ссылкой на первого зампреда правления Сбербанка Александра Ведяхина. На конференции «Финтех Online» он раскрыл детали нового способа оплаты, упомянув, что его уже начали отрабатывать в одной из партнёрских сетей кофеен. Название этой сети он не уточнил.
«Мы запускаем технологию, когда можно, улыбнувшись в специальное устройство, по сути, в камеру с чипом искусственного интеллекта, оплатить свою покупку в кафе, — объяснил Ведяхин. — Технология понятная, удобная и, в общем-то, не требует больших затрат, больших усилий, а для клиента — это новый опыт. К тому же всегда приятно дополнительно улыбнуться», — отметил представитель Сбербанка.
Компания уже давно внедряет у себя биометрические сервисы. В конце ноября 2020 года «Сбер» открыл первое обновлённое отделение в Москве без стоек сотрудников, зато с биометрией на входе. Биометрическая система позволяет идентифицировать клиента даже без паспорта, по лицу и/или по отпечаткам пальцев — при условии, что эти данные клиенты Сбербанка заблаговременно внесли в свой профиль.
Кроме того, в начале декабря глава «Сбера» Герман Греф сообщил, что в ближайших планах его компании открыть в России институт по изучению искусственного интеллекта (ИИ). Основной задачей этого института станет выработка междисциплинарного подходе к исследованиям ИИ. Искусственный интеллект от Сбербанка уже работает в сфере здравоохранения, и к 2023 году ожидается, что рынок цифровой медицины вырастет в пять раз до 500 млрд рублей.
Роботы, беспилотники и полёты в космос — в разделе «Технологии».