Юрист рассказала, как отомстить за обиду и засудить хамло за возмутительное поведение
Не все сотрудники сферы обслуживания готовы встретить клиента улыбкой и добрыми словами. Иногда бывает и так, что посетитель за свои же деньги получает порцию отборных оскорблений и кулак, прилетевший по лицу. Как действовать в таких ситуациях, кому жаловаться и как отомстить грубияну, ответила юристка Мария Спиридонова.
Чаще всего сейчас в сфере обслуживания следят за качеством работы и уровнем удовлетворения клиента, потому что от этого напрямую зависит успех и заработок владельца бизнеса. Однако в маленьких компаниях или крупных холдингах сложнее отследить хамло, поэтому и случаются казусы.
Каждый россиянин может оскорбиться и попытаться отстоять свои права, если ему нанесли физический или моральный вред. А официант или продавец в пункте выдачи может выкинуть такие коленца, что легко подпадёт под административную статью об оскорблениях и две уголовные — об угрозе убийством и побоях.
За оскорбления хаму придётся раскошелиться от 3000 до 5000 рублей, а за побои — от 5000 до 30 000 рублей. К тому же за поднятую руку драчуну могут впаять до 15 суток ареста либо до 120 часов обязательных работ. Причём за побои и угрозу убийством можно и до двух лет колонии получить — тут все серьёзно.
Чаще всего под раздачу россияне получают в такси и продовольственных магазинах, а ещё в поликлиниках, травмпунктах и на дому — от сотрудников ЖКХ. Бывает, что работники обслуживания действительно виноваты, а бывает, что жалобы строчат одни и те же люди, которые ну очень скандальные и обижаются на каждый чих.
Московский полицейский объяснил, что протокол за оскорбления составляет прокурор, однако сбором данных занимается участковый. Потом суд рассматривает жалобу и решает, оскорбили россиянина почём зря или всё было в рамках дозволенного. По словам эксперта, такая схема не очень жизнеспособна, но другой пока нет.
О том, как наказать обидчика из сферы обслуживания, снова заговорили после случая в нижегородском пункте выдачи Ozon, где сотрудница обматерила клиентов и накинулась на ребёнка. В компании тут же открестились от нервной женщины, уволили её, сильно извинились и даже выплатили компенсацию, но осадочек остался.