«Раньше весь год ездили на летней, и ничего». 5 главных мифов о смене резины
Автоэксперт Кадаков: шипованная резина на льду не бесполезна. Некоторые водители оправдывают своё нежелание переходить на зимнюю резину тем, что на сильно твёрдом льду во время морозов шипы не выручат. На самом деле эту проблему легко решить с помощью фрикционной, то есть зимней нешипованной шины. Какие ещё мифы ходят вокруг смены летней резины на зимнюю — рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Штрафы за неправильную резину
Кадаков напомнил, что в июне 2023 года Правительство России запретило ездить на машинах с шинами не по сезону. С декабря по февраль на всём транспорте категории M1 (не более восьми мест для пассажиров) должны быть зимние шины. С сентября штраф за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей. Осень и весну водителям оставили на переобувку.
Кадаков в беседе с «Лентой.ру» подчеркнул, что руководствоваться старыми стереотипами и ссылаться на опыт старшего поколения в этом вопросе уже нельзя.
«Мол, раньше ездили круглый год на одной резине, и ничего. Раньше много чего не было.Например, у автомобилей не было печек, ездили в валенках и тулупах. Это же не значит, что сейчас нужно делать автомобили без печек?» — сказал автоэксперт.
Мифы о смене резины
Кадаков разобрал 5 самых популярных утверждений, которыми водители любят оправдывать своё нежелание менять летнюю резину на зимнюю.
Миф первый. Главное — навык вождения, а не резина
Частично с этим можно согласиться, сказал автоэксперт. Ведь не умеющий водить человек разобьёт авто и летом на зимней шине. И всё же зимняя «обувь» нужна и опытным водителям, потому что в критической ситуации многое будет зависеть от шин.
Миф второй. Внедорожникам зимняя резина не нужна
Некоторые водители думают, что раз машина полноприводная, значит, и с управляемостью всё будет как надо. По мнению Кадакова, этот тезис сам по себе глупый, потому что возможность разгоняться четырьмя колёсами никак не влияет на торможение. «И поворачиваете вы по-прежнему только двумя передними колёсами», — отметил Кадаков.
Миф третий. Достаточно переобуть только одну ось
Это фишка экономных водителей. Поставили 2 зимние покрышки на ведущую ось и считают, что этого достаточно. По словам Кадакова, с этим можно согласиться только с натяжкой. Ведь некоторые проблемы с управляемостью останутся, особенно если нет системы стабилизации и ABS (система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении).
Миф четвёртый. В мороз шипы не спасут
Откуда взялось это заблуждение? Лёд с наступлением морозов сильно твердеет, и шипованной резине действительно тяжелее справляться с ним. Но тут есть два нюанса:
- это всё равно безопаснее, чем продолжать ездить на летних шинах;
- по такому льду удобно ездить на фрикционной шине, когда появляются небольшие неровности, трещины. При 30-градусном морозе нешипованная резина лучше цепляется за поверхность, а шипованная — хуже.
Менять резину с наступлением зимы важно, но не менее важно поставить качественные шины. Покрышки известных брендов из-за санкций взлетели в цене, а к китайским есть вопросы по торможению и прохождению поворотов. Как быть? Разбирались здесь.