«Это же издевательство». Медведев высказался за изменение системы Fan ID
Дмитрий Медведев призвал подкорректировать систему карты болельщика. В российской спортивной среде Fan ID, или, если по-русски, карта болельщика, уже давно как красная тряпка для быка. Многие фанаты даже перестали ходить на стадионы в знак протеста против этой электронной системы. Те же, кто решил, что называется, принять правила игры, тоже периодически попадают в странные ситуации. Даже зампредседателя Совбеза РФ оказался в курсе проблем с Fan ID и поделился своим мнением о нём в недавнем интервью с журналистами.
«Надо смотреть за тем, как этот инструмент работает, но вообще вижу, что много нареканий и вопросов он вызывает. Если во время чемпионата мира хотя бы было понятно, что речь идёт об обеспечении глобальной безопасности, то сейчас это приобретает совершенно абсурдные формы», — привело слова Медведева РИА «Новости».
В качестве примера Дмитрий Анатольевич привёл историю, когда на футбольный матч не пустили семью, потому что Fan ID не было, внимание, у младенца.
«Это же издевательство. Нужно как минимум корректировать правила тогда», — заключил зампред Совбеза.
Какую историю имел в виду Медведев?
Инцидент, который упомянул замглавы Совета безопасности, произошёл около недели назад в Екатеринбурге. Мама, папа и ребёнок хотели посетить матч и оформили Fan ID на взрослых членов семьи. На ребёнка карту болельщика заводить не стали, что вполне понятно: на тот момент ему исполнилось всего семь месяцев. Но при входе на «Екатеринбург Арену» изумленным родителям заявили, что Fan ID должен быть даже у грудничка. Мол, таков закон.
После семья решила рассказать о случившемся журналистам. В разговоре с местными изданиями отец ребёнка назвал произошедшее бредом и отметил, что малютку даже сфотографировать для карты болельщика почти невозможно.
Впрочем, позднее появилась информация, что семейку всё же пропустили. Так что доподлинно не ясно, что там на самом деле произошло и почему отец отрицал посещение матча.
Между тем введение системы Fan ID существенно повлияло на посещаемость матчей. Люди отказываются приходить на соревнования, даже несмотря на попытки клубов привлечь болельщиков конкурсами и розыгрышами.