Что такое дропшиппинг. Объясняем простыми словами
Дропшиппинг — форма продаж, когда продавец не закупает товар и не хранит его на собственном складе, а за деньги покупателя заказывает товар напрямую у производителя.
Проще говоря, как работает стандартная розничная торговля? Для начала нужно заказать поставку какого-то определённого товара, далее организовать склад для его хранения и только потом начинать продажи, пока весь товар не будет раскуплен. Товар купил — товар продал.
Дропшиппинг работает немного иначе — продавец не делает собственных запасов, а закупает продукт под конкретного клиента, готового платить прямо сейчас.
Теперь если вы захотите открыть интернет-магазин и начать продавать, то не обязательно иметь собственное производство и склад. Все вопросы логистики и хранения решает поставщик. Вы как продавец можете сосредоточиться на привлечении клиентов на сайт магазина.
Интернет-магазины, которые работают по принципу дропшиппинга, получают от поставщика возможность заказывать товары по низкой цене. Как посредник и владелец магазина, вы вправе добавить наценку на товар — этот процент и будет вашей маржой.
Одним из самых крупных сервисов дропшиппинга считается AliExpress.
Пример употребления на «Секрете»
«В онлайне с логистикой гораздо проще — можно продавать товары со сторонних складов, запускать дропшиппинг (прямую доставку со складов поставщиков), запускать продажи как с иностранных рынков, так и на иностранные рынки».
(Гендиректор AGORA Константин Трофимов — об автоматизации оптовых продаж.)
Факт
Термин появился в США в 1927 году. Его ввели американские маркетологи Мейнард, Вейдлер и Бекман в учебнике «Принципы маркетинга». С английского «drop shipping» переводится как прямая продажа. В XX веке чаще всего дропшипперы торговали углём и коксом.
Критика
К основным недостаткам работы по такой схеме относится высокая конкуренция: придётся потратить много времени на поиск идей для привлечения клиентов.
Если качество товара будет не очень высоким, пострадает именно ваша репутация. К тому же вы не сможете быть на 100% уверенными, что товар, который нужен клиенту, имеется в наличии на складе поставщика.
Плюс в таких историях обычно низкий LTV: так как у магазина нет фирменной упаковки или других важных особенностей розницы, клиенту проще в следующий раз заказать тот же товар в магазине в первой строчке поисковика, а не возвращаться назад.