secretmag.ru
Опубликовано 01 сентября 2021, 21:13
2 мин.

Что такое даркстор. Объясняем простыми словами

Даркстор (от англ. dark — «тёмный» и store — «магазин») — это магазин-склад, который выдаёт товары для онлайн-покупок и недоступен для обычных покупателей. Вместо посетителей по залам перемещаются сотрудники, собирающие заказ клиентов.

Что такое даркстор. Объясняем простыми словами

Дарксторы нужны для быстрой доставки продуктов и других товаров до клиента (обычно — от 15 минут до часа в зависимости от района). Для клиента это удобнее, чем простой поход в магазин: заказал через приложение или сайт — и ждёшь курьерскую доставку. Продавцу такой формат тоже выгоден: он экономит на оборудовании и персонале, а также снижает риск краж.

Основной сегмент работы большинства дарксторов — это доставка повседневных продуктов и бытовых мелочей (FMCG-товаров). В этой сфере, например, работают «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Также дарксторы имеются у «Пятёрочки», «Перекрёстка» и других крупных ретейлеров.

Пример употребления на «Секрете»

Даркстор “Перекрёстка” ориентируется на сложную температурную доставку, поэтому X5 Retail Group изначально инвестировала в построение непрерывной холодной цепи поставок, куда входит и сам даркстор. Белорусский Bazar держит в своём магазине около тысячи базовых наименований, оперативно подстраиваясь под потребности жителей обслуживаемого района». _

(Руководитель направления «Розничная торговля» Okdesk Александр Гладких — об ассортименте разных дарксторов.)

История

Впервые дарксторы появились в Великобритании в начале 2000-х. Первопроходцем стала сеть магазинов Sainsbury’s, но из-за малого количества заказов первая точка онлайн-продаж была закрыта. Второе рождение произошло в 2009 году, тогда британская компания Tesco открыла свои «тёмные магазины», чтобы разгрузить поток доставок из розничных супермаркетов. Формат оказался успешен.

В России первые дарксторы начали массово открываться в 2017 году. Пионерами в этом сегменте стали «Перекрёсток» и «Леруа мерлен», хотя эксперименты были ещё в 2013 году — тогда формат пробовал использовать «М.Видео».

Статью проверил:

Иван Бабич
коммерческий директор «Сбермаркета»