secretmag.ru
Опубликовано 13 декабря 2019, 22:04

Как бизнесмену прокачать управленческий скилл и не оплошать

На вопрос статапера отвечает эксперт

Сооснователь стартапа Игорь Яворский задаёт популярный для бизнесменов вопрос: как быстро повысить свои управленческие скиллы в момент бурного роста компании? Как не упустить важные аспекты и сразу правильно настроить различные бизнес-процессы? На вопрос бизнесмена ответил эксперт.

Как бизнесмену прокачать управленческий скилл и не оплошать

Игорь Яворский, сооснователь Mr. Puzz:

«Как решить проблему менеджмента в условиях быстрого роста продаж и масштабирования производства? Как быстро повысить свою управленческую квалификацию в условиях стартапа?

Мы, наверное, сейчас на таком этапе, что со стадии стартапа нужно перестраиваться в системный бизнес. И в каждом направлении проекта существуют системы, подсистемы, а под ними ещё подсистемы. Поэтому нам иногда и зачастую не хватает опыта в администрировании проекта, знаний, как строить различные процессы: грамотные системы мотивации для партнёров, взаимодействие с производством, системы управления складом и т. д. Во всём мы разбираемся, но мы действуем в условиях ограниченного времени, ставя на первый план создание качественных продуктов, жертвуя описанным ранее.

А иногда оказывается, что это не менее важно, чем создание продуктов и их продвижение».

Дмитрий Калаев
Директор «Акселератора ФРИИ»

— Рост компании похож на рост детей: постепенно старые штаны, футболки и обувь становятся малы, не по размерам, и нужно менять всё и одновременно.

Но в бизнесе, во-первых, не получится поменять всё сразу так как замена процессов в компании напоминает ремонт двигателя на полном ходу и очень чувствительна. Во-вторых, если основатель ранее не создавал бизнес такого размера, то его компетенции не хватает для понимания того, как делать те или иные вещи.

Часто основатели стараются до всего доходить своим умом. Это правильно, ничего нельзя принимать на веру, и все компании уникальны. Но выращивание собственной компетенции занимает несколько лет, а компания в это время ждёт, пока основатель накопит опыт. Поэтому нужно не стесняться привлекать внешнюю экспертизу.

Что же в этой ситуации делать?

Короткая инструкция звучит так: понять, что действительно надо менять, определить порядок изменений, привлечь людей с опытом таких изменений (для усиления компетенции управленческой команды), взять в команду новых опытных людей.

Если разложить детально, то шаги получаются следующие.

**Провести диагностику.**Не всегда СЕО компании правильно видит, что на данный момент представляет собой основная проблема бизнеса. Поговорить с консультантами, или акселераторами, или предпринимателями из этой же индустрии, помогавшими вырасти в два-три раза большому бизнесу или управляющими в два-три раза большим бизнесом. На самом деле лучше поговорить не менее чем с пятью людьми такого профиля, чтобы выбрать, чья стратегия работы с компанией или чьи советы будут более подходящими для основателя. Если ваше видение изменений совпало с видением человека, то будьте готовы заплатить за получение экспертизы.

**Не браться за починку всего сразу.**Ключевой ресурс в изменении компании — время и энергия СЕО или основателя. И если менять всё сразу, то всё сразу будет ломаться. Соответственно, нужно выбрать что-то одно, самое приоритетное. Также важно заложить один-три месяца на выработку новых подходов и «привитие» изменений. Почему разные сроки? Потому что с первого раза не всё получается сделать правильно. Один месяц — это только закрепление правильных процессов, а остальное время — подбор того, что будет работать и давать результат в конкретной компании.

Не бояться нанимать людей с опытом. Выращивание собственного опыта может занимать несколько лет, у стартапов обычно нет столько времени. Два совета по поиску людей с опытом: собеседуйте несколько десятков кандидатов, никогда не берите первого показавшегося подходящим. Внимательно обращайте внимание на наличие «горящих глаз», так как часто опытные профессионалы уже «устали» и ждут, что им будут платить просто за факт их присутствия в компании, а не за вклад в результат.

Если вы делаете технологический бизнес и уж тем более выводите его на международный рынок, то точно стоит поговорить о нем с крупным акселератором. Например, с командой акселератора ФРИИ — даже первая встреча с обсуждением вашего бизнеса может дать конкретный план для его ощутимого улучшения.

Фото: СС0

Если вы хотите стать экспертом проекта, пишите нам на почту feedback.sf@rambler-co.ru. Или заполните форму ниже.