В России нашли, чем заменить бытовую технику Bosch и LG. Выручили Китай и Турция
Лидировавшие на российском рынке производители бытовой техники Bosch, LG, Samsung и Electrolux после приостановки импорта начали терять позиции. Однако это не значит, что россиянам придётся жить без холодильников и стиралок. Замена привычным брендам нашлась в Китае и Турции. Однако эксперты уверены, что, если западные компании захотят вернуться, их примут с распростёртыми объятиями.
За 9 месяцев, прошедших с момента, когда ведущие бренды остановили прямые поставки в Россию, их доля в деньгах в продажах крупной бытовой техники упала в несколько раз. При этом на рынке появились новые лидеры, рассказал «Коммерсант».
Первенство по продажам холодильников в сентябре 2021 года принадлежало компании LG. Год спустя пальму первенства перехватил китайский бренд Haier. Он же вышел на первое место в сегменте стиральных машин и кухонных плит.
В лидеры по продажам холодильников также вырвались турецкий Beko и белорусский «Атлант». А среди стиральных машин в тройке лидеров — бренд Candy, который принадлежит Haier Group.
В сегменте кухонных плит популярен словенский бренд Gorenje, которым владеет китайская Hisense, а также белорусский Gefest и российский бренд Darina.
Отечественные и белорусские бренды пока мало где лидируют, но интерес к ним становится новым трендом, отметили эксперты. По словам продавцов, продажи техники «Атлант», Darina, Gefest, Flama, Elikor и «Витязь» выросли в 1,5–2 раза.
Производители из Китая и Турции рассчитывают прочно обосноваться в России — они хотят занять не только рынок, но и освобождающиеся производственные мощности. Например, Haier подумывает о запуске ещё одного завода по выпуску стиральных машин, холодильников и телевизоров. А турецкая Vestel изучает возможность восстановить законсервированное производство во Владимирской области.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что в ближайшие годы на рынке бытовой техники будут лидировать бренды Haier, Hisense, Gorenje. Если производители из Европы, США и Кореи захотят вернуться, покупатели, скорее всего, снова переметнутся к ним. Но в конечном итоге всё будет зависеть от цен и платёжеспособности граждан.
Пока россияне решили повременить с покупкой бытовой техники. Вместо этого они пытаются продлить срок службы старых приборов. Анализ рынка показал, что осенью в стране вырос спрос на услуги специалистов, которые ремонтируют бытовую технику.