В борьбе с «ослиной мочой». Россиянам напомнили о начале маркировки пива
С 1 марта в России начнут поэтапно переходить на обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков. Производителей и других участников рынка обяжут регистрироваться в системе учёта «Честный знак». Маркировка напитка в стеклянных бутылках начнётся 1 октября, в банках — 15 января 2024 года. Зачем всё это? Власти хотят прочистить рынок от контрафакта и прочей «ослиной мочи», а ещё хорошенько пополнить госказну.
В самом начале пиво начнут маркировать в кегах. Это такие стальные ёмкости для хранения и перевозки пива и других напитков, обычно под давлением. Участники рынка начнут размещать контрольно-идентификационные знаки на кегах с 1 апреля.
В октябре придёт очередь стекляшек и ПЭТ-тары. С 15 января 2024 года начнут маркировать пиво в алюминиевых банках. Пивовары смогут зарегистрироваться в системе только в том случае, если они уже подключены к Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта ЕГАИС.
А теперь главный вопрос: зачем всё это нужно и как скажется на покупателях? По задумке, контрафакта, а значит, некачественного пива, в народе именуемого ослиной мочой, станет меньше. В 2021 году доля нелегального оборота пива и пивных напитков в годовом выражении выросла на 9,4 п. п., до 16,6% от общего объёма производства.
Это вредит не только потребителям, но и самому государству как собирателю налогов. Ибо каждый год мимо государственной казны, аки фанера на Парижем, пролетают 30 млрд рублей. Это выпадающие доходы от безакцизного пива.
Кстати, а что там пивовары? А пивовары с самого начала идею маркировки не поддерживали. Они считают, что учёт приведёт к сокращению производства в стране на 20–30%, а себестоимость продукции вырастет на 10%. Это повлечёт за собой уменьшение и акцизных отчислений в казну. Об этом же предупреждали в Министерстве финансов.