Россияне бросились скупать кухни и светильники
С июня по сентябрь 2022 года россияне стали чаще покупать кухонные гарнитуры, массажные подушки и подвесные светильники. Об этом рассказали аналитики мебельного ретейлера Hoff. По их данным, в августе спрос на модульные кухни вырос больше чем в пять раз. Эксперты объяснили такой рост продажи перераспределением спроса после ухода из России западных компаний. После того как IKEA прекратила работу в стране, её поставщики ушли в Hoff.
По данным Hoff, в августе массажные подушки покупали в семь раз чаще, чем летом 2021 года. Также выросли продажи диффузоров и подвесных светильников: в августе спрос на последние увеличился почти в два раза. А вот в начале лета россияне покупали шторы: особый бум на них пришёлся на июнь.
Уход из России IKEA стал ударом для потребителей, привыкших к стандарту качества шведской сети. Локальные ретейлеры пока не смогли «перетянуть» клиентов, из-за чего в России подскочил спрос на изготовление и сборку мебели по индивидуальным проектам. Также в популярности выросли мебельные ателье, которые могут предложить альтернативу шведской сети по комфортным ценам.
В начале октября россияне стали чаще искать строителей, специалистов по ремонту и дизайнеров на «Авито» и покупать там материалы для строительства. Тем временем мастера на все руки и сборщики мебели тоже кинулись размещать объявления о своих услугах. Интерес к ремонту связывают со стремлением сэкономить.
Фото: Unsplash, Unsplash License