Прощай, палёнка. На маркетплейсах вводят маркировку одежды
Кажется, что только ни маркируют, а всё равно ещё остались сферы, где только начинается борьба с контрафактом. С 1 марта вводится маркировка одежды, которая продаётся на маркетплейсах. Это касается изделий из натуральной кожи, трикотажных блузок, верхней одежды, кухонного, столового, туалетного и постельного белья. Изменения коснутся тех площадок, которые торгуют по схеме FBO.
Схема FBO (fulfilment by operator) предполагает выкуп продукции маркетплейсом у производителя и продажу его на условиях комиссии. Также это касается случаев, если площадка торгует своей собственной продукцией. Если же производитель через маркетплейс только информирует о своих товарах, то маркировать одежду необязательно.
Нововведение должно помочь в борьбе с контрафактными товарами и недобросовестными действиями самих маркетплейсов. Иногда на площадках продавались вещи неизвестного происхождения.
До этого выяснилось, что 21% россиян заметили рост цен на одежду. Также отмечено подорожание лекарств и медикаментов, стройматериалов и электроники.
Кроме этого, с 1 сентября 2023 года могут ввести маркировку детской воды.