Названы приёмы магазинов, которые заставляют россиян тратить больше денег
Наверняка продуктовый магазин многим кажется местом, где можно расслабиться и просто заняться шопингом. Как бы не так — терять бдительность в супермаркете никак нельзя, ведь торговые сети думают только о том, как бы вытянуть из вас побольше денег и заставить купить то, что вам не нужно. Для этого ретейлеры используют специальные приёмы — как классические, так и новые. «Секрет» узнал у экспертов, какие уловки сейчас в ходу.
В магазинах нет безопасных мест — маркетинговые хитрости подстерегают буквально на каждом шагу. Например, тележка, которая просто должна вам помочь, на самом деле будет на всём пути притягивать всё больше покупок, выступая своеобразным магнитом, рассказала маркетолог, тренер и бизнес-консультант в ГБУ «Моя карьера» Нина Игнатьева. Это связано с тем, что большое пустое пространство вам захочется заполнить на подсознательном уровне.
Свою роль в увеличении вашего чека сыграют и фрукты с овощами, которые обычно раскладывают недалеко от входа. Как пояснила преподаватель кафедры рекламы и визуальных коммуникаций факультета дизайна и рекламы университета «Синергия» Элизабет Женевская, выбирая такие продукты, вы успокаиваете себя выбором полезной еды, вдохновляетесь и расслабляетесь. Теперь вполне можно дополнить огурцы с помидорами шоколадкой или пачкой чипсов.
Ещё одна уловка — заставить вас идти как можно дольше за самыми популярными товарами, например, молоком или хлебом. Как отметила аналитик исследовательской компании NTech, эти отделы традиционно максимально удалены от касс и входа в магазин. Так что хочешь не хочешь, а придётся прогуляться по разным частям супермаркета и мимоходом осмотреть немалый ассортимент.
Кстати, даже если вы уже нашли самый короткий путь к хлебу, то пользоваться им удастся недолго. Регулярно магазины меняют местами как отделы, так и стеллажи с конкретными товарами. Так что в поисках любимого йогурта вам вполне возможно придётся опять навернуть несколько кругов по супермаркету — и, конечно, изучить, что ещё там продают.
Из относительно новых маркетинговых приёмов супермаркеты активно используют шринкфлейшен. Это уловка, когда по старой цене в магазине продают товар меньшего объёма, например, 930 мл молока или 850 гр сахара. Производители это не скрывают, а вот торговые сети ценники не меняют, поэтому посетителю сложно рассчитать, насколько подорожал килограмм или литр.
Не забываем и про стандартные манипуляции с ценниками и акциями — они продолжают работать на прибыль магазинов.
«Отдельной магией обладают ценники и скидки. Старинный трюк про 999,99 рубля до сих пор работает. Так же хорошо, как и "цена по карте ниже", и "двойные бонусы при покупке этой шоколадки". И вот покупатель уже радостно кладёт в свою тележку молоко с истекающим сроком годности и печенье дороже запланированного. А для самых стойких придумана специальная система цветов: яркие ценники наша психика точно выделит из массы белых», — подчеркнула Элизабет Женевская.
Кстати, совсем недавно аналитики отчитались о возвращении скидок и промоакций в российские магазины. Конечно, они существовали и до этого, но в III квартале 2022 года их стало действительно много. Всё не зря — почти половина россиян ищут в супермаркетах товары по сниженным ценам и присматриваются к промоакциям.