Опубликовано 01 декабря 2022, 23:00
5 мин.

Похоже, но не то же. 10 аналогов исчезающих из продажи в России новых авто

В российских автосалонах распродают последних «японцев», «корейцев» и «европейцев». Похоже, скоро останутся только российские и китайские марки. Впрочем, машины популярных брендов завозят по параллельному импорту или просто в серую. Там в страну начали попадать модели, которые никогда прежде в РФ не поставлялись.

Похоже, но не то же. 10 аналогов исчезающих из продажи в России новых авто

© unsplash.com/Fernando Hernandez, wikimedia.org

Дисклеймер. Обзор не претендует на полноту и корректность сравнений. Наша задача — познакомиться с невиданными прежде моделями и посмотреть, будут ли они доступнее по цене, чем привычные машины. Смотрим только новые машины, без пробега, завезённые из ОАЭ, Казахстана, Кореи, Китая, Японии и других стран.

Вместо Mitsubishi Outlander — Mitsubishi Xpander

Неофициальные дилеры довольно массово стали предлагать Xpander. Это 7-местный кроссовер (хотя нередко его называют минивэном) для рынка ОАЭ, собирают его в Индонезии. Выбора моторов нет, доступна только полторашка на 103 лошади. Переднеприводные модификации на механике, 4WD — на автомате.

Прямых аналогов на российском рынке нет. Из линейки бренда по габаритам и дизайну схож разве что Outlander. Его остатки можно найти за 2,4–4,5 млн рублей. Xpander предлагают за 2,1–2,6 млн рублей.

Вместо Hyundai Creta — Hyundai Bayon

Самый популярный паркетник России 2021 года Hyundai Creta теоретически может заменить Hyundai Bayon. Это самый маленький кроссовер бренда для европейского рынка, производят эти машины в Турции. Привод — только передний, мотор — только 1,4 л.

Последние Creta питерской сборки дилеры отдают за 1,6–3,6 млн рублей. У Hyundai Bayon диапазон не такой большой — 2,1–2,4 млн рублей.

Вместо Mazda CX-5 — Mazda CX-4

Mazda сделала CX-4 только для китайского рынка. Но теперь эти машины активно завозят серые дилеры в качестве альтернативы популярному в России CX-5.

Внешне «китайская» Mazda кажется меньше «российской». Но на самом деле она лишь ниже — в длину и ширину CX-4 крупнее. Моторная гамма та же, но комплектаций у новинки больше.

Цены:

  • 2,7–5,3 млн рублей за CX-5;
  • 3–3,7 млн рублей за CX-4.

Вместо Toyota Camry — Toyota Avalon

На замену собиравшемуся в России седану бизнес-класса Camry в автосалонах стала появляться внешне очень похожая модель. Avalon изначально выпускался в США исключительно для местного рынка, но в 2022 году модель «перевели» в Китай.

Оснащение, опции, технические характеристики — всё более-менее то же. Поэтому Avalon наверняка способен стать камризаменителем. Camry сейчас продают за 3–8 млн рублей, Avalon — за 4,5–6.

Вместо Renault Logan — Mitsubishi Attrage

Японская марка разработала Attrage более 10 лет назад для рынка Юго-Восточной Азии. Позднее продажи бюджетного автомобиля запустили и в европейских странах. Теперь машина докатилась и до России. Вместе с Granta она, возможно, заполнит пустоту в сегменте относительно дешёвых седанов. В частности, заменит Renault Logan.

У дилеров уже можно найти Attrage с 1,2-литровым 80-сильным мотором и вариатором. Цена вопроса — 1,4–1,6 млн рублей. Последние экземпляры Logan отечественной сборки можно отхватить за 1–2 млн рублей.

Вместо Toyota RAV4 — Toyota Rush

Toyota выпускала Rush в основном для развивающихся стран. Эти 7-местные джипы продавали в Индонезии, Пакистане, Вьетнаме, на Ямайке, в Колумбии, ЮАР, ОАЭ и т.д. Теперь же их повезли в Россию.

Благодаря рамной конструкции и габаритам его можно было бы поставить в пару к Land Cruiser Prado. Но отсутствие полного привода и слабый мотор (1,5 л на 105 лошадей) делают его ближе к кроссоверу Toyota RAV4.

Новые RAV4 стоят в салонах 3,1–6,8 млн рублей. Rush заметно доступнее: за него придётся выложить 2,3–2,6 млн рублей.

Вместо Lada Vesta SW Cross — Toyota Corolla Cross

На RAV4 внешне похожа другая модель Toyota, которая только-только пробивает себе путь к российским автомобилистам — Corolla Cross. Но эта машина в то же время близка к кросс-универсалам, и в этом смысле ближайший аналог из числа недавно покинувших отечественный авторынок — Lada Vesta SW Cross («АвтоВАЗ» перестал собирать её ещё весной).

У обеих машин на выбор 1,6- и 1,8-литровые моторы. С той лишь разницей, что у японцев это может быть и гибрид. Corolla Cross продают за 2,5–3,9 млн рублей, Vesta Cross — за 1,1–2,1 млн рублей.

Вместо Volkswagen Tiguan — Chevrolet Equinox

Про Chevrolet Equinox в России мало кто слышал — эта модель для рынка США. Среднеразмерный внедорожник, по габаритам и многим параметрам схож с более знакомым нам Volkswagen Tiguan.

У серых дилеров в наличии удалось найти только версии с самыми мощными 2-литровыми моторами, выдающими 236 лошадей. Стоят они в районе 3,2 млн рублей. Выбор Volkswagen Tiguan пока гораздо шире, но и цена выше — на самые простенькие экземпляры она начинается от 2,8 млн рублей и легко уходит за 6 млн за наиболее навороченные.

Вместо Kia Sportage — Chevrolet Captiva

Имя Captiva знакомо российскому уху: до 2015 года модель поставляли в нашу страну официально. Сейчас она снова появляется в автосалонах. Только это уже совсем другая машина, созданная для Юго-Восточной Азии. А собирают их в Китае, Индии и Индонезии.

По дизайну и характеристикам машина близка к Kia Sportage. Но выбора комплектаций и модификаций почти нет по сравнению с изобилием версий у корейского бренда.

Chevrolet Captiva в автосалонах по России стоят от 2 млн до 2,6 млн рублей. На Kia Sportage с 2,6 млн рублей цена только начинается — и пробивает 5 млн рублей за топовые комплектации.

Вместо Nissan Qashqai — Honda Vezel

Сибирские и дальневосточные дилеры довольно активно начали возить из Японии кроссоверы Honda Vezel. Естественно, праворульные. Обычно машины с «рулём в бардачке» везут в Россию подержанными, но Vezel — совершенно новым.

Помимо внешности машина интересна гибридной модификацией.

Vezel вполне может заменить целый ряд популярных кроссоверов. Например, по габаритам и характеристикам он похож на популярный в РФ Nissan Qashqai. При этом дешевле: 1,8–2,6 млн рублей против 2,1–3,6 млн рублей. Правда, этот вариант годится только тем, кого не смущает правый руль.

У ввезённых неофициально машин могут быть и другие недостатки. Например, машины для ОАЭ или Пакистана едва ли рассчитаны на российские зимы. К тому же из-за санкций сложно привезти роскошные автомобили. Чем их можно заменить, мы прикидывали в отдельной подборке.