Что делать, если вам заказали БДСМ-комнату, а вы производите только детские
— рассказывает Алексей ЗагумённовНедавно слышал красивую байку о том, как организован бизнес в Японии. Российский менеджер оказался там по работе на несколько месяцев. Готовить он не хотел, нашёл в интернете телефон службы доставки пиццы и выучил на японском фразу: «Пиццу с двойным сыром по такому-то адресу, пожалуйста!». Месяц он ел вкусную горячую пиццу, но однажды на том конце провода сказали: «Клиент-сан, мы вас любим и против вас ничего не имеем. Но если вы так любите пиццу, то почему бы вам не обращаться в пиццерию?». Оказалось, что всё это время менеджер звонил на мебельную фабрику. Именно такого подхода и не хватает российскому бизнесу, который часто готов у порога развернуть клиента и дать ему коленом под зад, если задача клиента чуть сложнее типовой.
Недавно слышал красивую байку о том, как организован бизнес в Японии. Российский менеджер оказался там по работе на несколько месяцев. Готовить он не хотел, нашёл в интернете телефон службы доставки пиццы и выучил на японском фразу: «Пиццу с двойным сыром по такому-то адресу, пожалуйста!». Месяц он ел вкусную горячую пиццу, но однажды на том конце провода сказали: «Клиент-сан, мы вас любим и против вас ничего не имеем. Но если вы так любите пиццу, то почему бы вам не обращаться в пиццерию?». Оказалось, что всё это время менеджер звонил на мебельную фабрику. Именно такого подхода и не хватает российскому бизнесу, который часто готов у порога развернуть клиента и дать ему коленом под зад, если задача клиента чуть сложнее типовой.
Как мы производим игровые площадки и лабиринты для детей
Наш бренд AviraKids появился в 2010 году, мы играли в узком сегменте и производили уличные игровые площадки для детей. Основа любой площадки — металлический каркас, мы сами производим и его, и другие комплектующие. Почти с самых первых дней работы, я понял, что мы можем по-разному диверсифицировать бизнес, ведь каркас можно использовать не только для площадок. Долго ждать заказчика с нестандартной задачей не пришлось — в конце 2010 года к нам обратился маленький торговый центр из небольшого города Кизел Пермского края и попросил сделать детский лабиринт для игровой комнаты. Нам пришлось изучать новые для нас ГОСТы, требования санитарной безопасности, придумывать конструкцию и концепцию. Лабиринт получился крошечный по современным меркам и не вполне продуманный — там не было секции для детей старше 12 лет. Но он открыл для нас новую нишу. Теперь детские игровые лабиринты — наше главное направление производства, два из пяти произведённых в России лабиринта — наши.
Успех не вскружил нам головы, мы и сейчас рассматриваем любую заявку на производство, даже если она не связана с детской тематикой. Средний заказ у нас составляет 3 млн рублей, но мы берёмся и за задачи на 350 000 рублей, и за заказы на 30 млн рублей (столько стоило оформление развлекательного центра в Алтайском крае).
Почему мы стали делать кресты для БДСМ-игр
Недавно нам снова пришлось изучать нетривиальную задачу. Франшиза мелодрамы «50 оттенков» увеличила спрос на развлечения для взрослых. У представителей БДСМ-субкультуры есть популярная штука под названием «Андреевский крест» — двухметровая установка для фиксации человека в виде буквы Х. Её не купить в магазине у дома, не привязать к багажнику на крыше, доставку такого груза сложно доверить простым грузчикам. Люди ищут производителей, которые смогут сделать и доставить такой деликатный товар качественно и анонимно.
Основа этого креста — металлический каркас. Почти такой же, как мы используем для производства игрового лабиринта. За последние два месяца мы оформили четыре заказа на производство таких крестов. Запросов в 10 раз больше, но до сделки доходит не всегда, многих пугает необходимость заполнять документы.
Для выполнение каждого нестандартного заказа, будь то производство БДСМ-оборудования, костюмов для вечеринки или ракетных ускорителей, вам не нужно создать новое подразделение. Первый нестандартный заказ — удивительный момент, вы ещё не открыли новое производство, но уже можете проверить себя и свою команду на прочность в боевых условиях. Вы сможете отвлечься от рутины, подумать над новой и странной задачей, кто-то обязательно проявит себя с неожиданной стороны, подсказав изящное решение. В конце концов, вы получите деньги за отличный тимбилдинг, а может быть ещё и хороший кейс в портфолио, благодарного клиента и его рекомендации друзьям.
Конечно, попробовать — не значит принять на вооружение и ввести в ассортимент. Японцы из той байки месяц пробовали свои силы в приготовлении пиццы, но не стали открывать свою пиццерию. В своё время я открывал собственное производство пенополиуретановых изделий, но в итоге закрыл его — оказалось рентабельнее заказывать их у поставщиков сырья. Понятно, что я не стану в этот раз переориентировать компанию, отказываться от детских игрушек в пользу взрослых. Но я достаточно уверен в команде, чтобы хотя бы попробовать сделать что-то необычное и получить свою долю хайпа.
Читайте текст «Секрета» о бизнесе, который обогатился на интересе к книге и фильму «50 оттенков серого»
Фотография на обложке: Getty Images
Самые важные новости и лучшие тексты — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!