Федеральная торговая комиссия США утвердила штраф в $5 млрд для Facebook из-за утечки данных 87 млн пользователей, о которой стало известно весной 2018 года. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
По информации издания, за утверждение взыскания высказались трое из пяти членов комиссии. Если их решение поддержит Минюст, штраф для Facebook станет самым крупным в истории Федеральной торговой комиссии США. Предыдущий рекорд по штрафам принадлежит Google: в 2012 году корпорация заплатила за нарушение правил конфиденциальности $22,5 млн. Это в сотни раз меньше, чем новое взыскание для Facebook.
Кроме того, в отношении соцсети планируется введение неких ограничений на работу с персональными данными пользователей. О чём именно идёт речь, пока не известно. Facebook и Федеральная торговая комиссия пока никак не прокомментировали информацию о штрафе.
Ранее Facebook заложила в список возможных трат «непредвиденные расходы» из-за расследования властей США. IT-гигант оценил их в $3-5 млрд.
В марте 2018 года стало известно, что компания Cambridge Analytica собрала личные данные 50 млн (спустя месяц в соцсети уточнили, что пострадавших было гораздо больше — 87 млн) пользователей Facebook без их разрешения, чтобы научиться показывать американцам релевантную политическую рекламу во время выборов. Компания работала на предвыборный штаб действующего президента США Дональда Трампа и могла повлиять на его победу на выборах в 2016 году. Facebook настаивал, что ещё в 2015 году просил Cambridge Analytica удалить полученные данные.
Из-за истории с утечкой акции Facebook резко упали. Чтобы вернуть доверие пользователей, социальная сеть пообещала улучшить защиту данных, которыми люди не хотят делиться. В результате министерство юстиции США и ФБР начали расследование финансовых махинаций Cambridge Analytica, а также инцидента с утечкой. А основателю Facebook Марку Цукербергу пришлось выступать в Конгрессе США. Вскоре после скандала с утечкой Cambridge Analytica обанкротилась и закрылась.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!