Жалобы россиян на чиновников предложили собирать через госуслуги

29 июня в 12:29

Портал госуслуг предложили сделать единым окном для жалоб россиян и подачи заявлений в органы власти. Запросы будет обрабатывать искусственный интеллект (ИИ), он же проверит корректность ответов на обращения.

Такой законопроект разработало Минкомсвязи. Согласно задумке министерства, подать жалобу или обращение сможет любой гражданин, зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг.

По оценке Минкомсвязи, ежегодно россияне отправляют свыше 10 млн писем в 250 000 органов власти всех уровней. При этом около 65% обращений уже перешло в электронный формат. Но каждый раз пользователям приходится разбираться с формой подачи заявления на разных сайтах, а для того, чтобы узнать о подвижках в решении вопроса, зачастую приходится дозваниваться в справочные службы. Чиновники убеждены, что новый законопроект поможет справиться с этими проблемами.

Эксперты технологической практики KPMG указали, что препятствием для реализации этой задумки может стать скромная аудитория портала госуслуг: подтверждённый аккаунт имеют лишь немногим более половины населения страны. Также придётся продумать способы контроля за обращением, чтобы жалобы на определённое ведомство не попадали к нему же на рассмотрение.

Госуслуги ждёт апгрейд

Это не единственная инициатива по расширению функционала портала госуслуг. Минкомсвязи также предложило подключить к местной системе идентификации онлайн-агрегаторы товаров и услуг — эксперимент начнётся 1 июля.

Кроме того, новые продукты, заявку на которые можно подать с использованием сведений из ЕСИА, готовятся предоставить своим клиентам и крупные банки. Пилотный проект «Цифровой профиль» в мае запустили Банк России и Минкомсвязи. Клиенты банков-участников эксперимента смогут подать заявку на увеличение кредитного лимита, открытие дебетовых карт и вкладов, а также воспользоваться сервисами по автоматическому обновлению данных паспорта Таким образом россиян хотят освободить от необходимости идти в офис, чтобы уведомить банк о смене документов или изменениях в персональных данных.

Внедрение современных цифровых технологий в сферу оказания государственных услуг и расширение информационной связанности между различными ведомствами входит в число задач нацпроекта «Цифровая экономика».

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме