Опубликовано 29 июня 2020, 12:29

Жалобы россиян на чиновников предложили собирать через госуслуги

Портал госуслуг предложили сделать единым окном для жалоб россиян и подачи заявлений в органы власти. Запросы будет обрабатывать искусственный интеллект (ИИ), он же проверит корректность ответов на обращения.

Жалобы россиян на чиновников предложили собирать через госуслуги

Такой законопроект разработало Минкомсвязи. Согласно задумке министерства, подать жалобу или обращение сможет любой гражданин, зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) госуслуг.

По оценке Минкомсвязи, ежегодно россияне отправляют свыше 10 млн писем в 250 000 органов власти всех уровней. При этом около 65% обращений уже перешло в электронный формат. Но каждый раз пользователям приходится разбираться с формой подачи заявления на разных сайтах, а для того, чтобы узнать о подвижках в решении вопроса, зачастую приходится дозваниваться в справочные службы. Чиновники убеждены, что новый законопроект поможет справиться с этими проблемами.

Эксперты технологической практики KPMG указали, что препятствием для реализации этой задумки может стать скромная аудитория портала госуслуг: подтверждённый аккаунт имеют лишь немногим более половины населения страны. Также придётся продумать способы контроля за обращением, чтобы жалобы на определённое ведомство не попадали к нему же на рассмотрение.

Госуслуги ждёт апгрейд

Это не единственная инициатива по расширению функционала портала госуслуг. Минкомсвязи также предложило подключить к местной системе идентификации онлайн-агрегаторы товаров и услуг — эксперимент начнётся 1 июля.

Кроме того, новые продукты, заявку на которые можно подать с использованием сведений из ЕСИА, готовятся предоставить своим клиентам и крупные банки. Пилотный проект «Цифровой профиль» в мае запустили Банк России и Минкомсвязи. Клиенты банков-участников эксперимента смогут подать заявку на увеличение кредитного лимита, открытие дебетовых карт и вкладов, а также воспользоваться сервисами по автоматическому обновлению данных паспорта Таким образом россиян хотят освободить от необходимости идти в офис, чтобы уведомить банк о смене документов или изменениях в персональных данных.

Внедрение современных цифровых технологий в сферу оказания государственных услуг и расширение информационной связанности между различными ведомствами входит в число задач нацпроекта «Цифровая экономика».

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!