Затраты бизнеса на развитие БАМа оценили в 40 млрд рублей

05 октября в 15:06

Минэнерго предложило финансировать развитие электросетей Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей за счёт бизнеса. Аналитики оценили затраты компаний в 40 млрд рублей.

Эти деньги соберут, подняв тариф для потребителей Федеральной сетевой компании (ФСК). С 1 июня 2021 года его будут повышать на 0,6% в год. Для распределительных сетей тариф будут поднимать на 0,2% в год.

В итоге в 2021–2025 годах нагрузка на рынок вырастет на 40 млрд рублей, заявил представитель «ВТБ Капитала» Владимир Скляр. При этом денег бизнеса всё равно не хватит, чтобы полностью профинансировать стройку — создание новых подстанций и сетей оценивается в 184,73 млрд рублей.

«Россети» ранее запросили у правительства субсидию в размере 134 млрд рублей. Шансы на её выделение крайне малы, сообщили источники «Коммерсанта». Не исключается, ФСК займёт деньги на рынке, и тогда её долг вырастет с 176,8 млрд до 230 млрд рублей.

В «Сообществе потребителей энергии» предложили «распределить большую часть финансовой нагрузки на бенефициаров, а не размазывать ровным слоем на всю страну». Бенефициарами расширения БАМа и Транссиба является угольный бизнес — проект реализуется ради увеличения экспорта угля. Логичнее будет профинансировать строительство объектов прямыми субсидиями, а затем возместить расходы за счёт выгодоприобретателей, соглашается глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В июле президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий вырубать лес около озера Байкал ради расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Фото: Алексей Задонский, CC BY-SA 4.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе