secretmag.ru
Опубликовано 10 июня 2021, 21:35
3 мин.

«Яндекс» задумался о покупке «Азбуки вкуса»

Компания «Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса». Об этом сообщили The Bell несколько источников на розничном рынке. По словам одного из них, смысл сделки — в синергии ретейлера с сервисом быстрой доставки еды «Яндекс.Лавка». Ранее «Азбука вкуса» заявила, что будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду».

«Яндекс» задумался о покупке «Азбуки вкуса»

Собеседник издания отметил, что и «Яндекс.Лавка», и «Азбука вкуса» ориентируются на премиальную аудиторию. Сейчас сервис российского IT-гиганта активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором исторически сильна «Азбука вкуса», то есть он сможет за счёт сделки быстро нарастить это направление. Это также поможет снизить закупочные цены для «Лавки» за счёт объединения закупок с крупным ретейлером.

Другой источник привёл в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods. После неё ретейлер сохранил магазины и свой бренд. По словам одного из собеседников издания, управлять офлайновой частью, вероятно, предложат действующему менеджменту «Азбуки Вкуса», поскольку вряд ли у «Яндекса» есть планы становиться крупным игроком в офлайновом ретейле. The Bell подсчитало, что оценка компании без учёта долга может составить до 20 млрд рублей.

Представитель «Яндекса» подчеркнул, что компания не комментирует слухи. Представители «Азбуки» отказались от комментариев. То же сделали и основные акционеры ретейлера: основатель компании Максим Кощеенко (владеет 42,6% акций сети вместе с партнёром Олегом Лыткиным) и Millhouse Романа Абрамовича (владеет 41,1% акций вместе с Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова).

Партнёр инвестгруппы «Атон» Виктор Дима отметил, что покупка сильного бренда в продуктовой рознице — это безусловный плюс для онлайновой компании: «”Яндексу” эта сделка будет полезна, чтобы занять нишу в офлайне. Кроме того, оба бренда — и “Яндекс” и “Азбука” — безусловно, сильные, а “Азбука” с уклоном в готовую еду своего производства поможет сервисам “Яндекса” достучаться до большего числа потребителей».

Аналитик добавил, что и для акционеров «Азбуки» сделка тоже может стать хорошей новостью. По его словам, компания с 2014 года переживает непростой период после того, как Россия в качестве контрсанкций ввела эмбарго на поставку продуктов из Европы. Кроме того, последние годы клиентскую базу «Азбуки» подтачивало отсутствие роста доходов населения, которое из-за этого начало становиться всё более рациональным в тратах.

Ранее «Азбука вкуса» сообщила, что сеть будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду». Ретейлер решил отказаться от услуг других доставщиков и даже от собственной службы «АВ Экспресс-меню». При этом «Азбука» продолжит сотрудничество с сервисами доставки из дарксторов: Ozon Express, «Яндекс.Лавка», «Самокат». В «Яндекс.Еде» уточняли, что отключение других служб не было условием партнёрства.

«Мы решили сконцентрироваться на сотрудничестве с одним партнёром, чтобы не распыляться и совместно повышать уровень сервиса для наших клиентов. Мы ориентировались как на экономические показатели — "Яндекс.Еда" уже сейчас даёт нам больше всего заказов, так и на позиционирование сервиса и бренда», — заявляли в компании.

В начале апреля «Секрет» рассказывал, что «Яндекс» договорился о покупке банка «Акрополь». За банк отечественный IT-гигант заплатит 1,1 млрд рублей.

Фото: скриншот/ Google-карты

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.