«Яндекс» ввязался в бизнес по производству телевизоров
«Яндекс» ввязался в новый бизнес: компания получила под залог корпоративного займа долю в российском производителе телевизоров «Квант». Предприятие уже ставит сервисы IT-компании на Smart TV.
«Квант» получил корпоративный заём в рамках партнёрства с «Яндексом». Обеспечение составило 19% доли производителя телевизоров, рассказал «Коммерсанту» единственный владелец и гендиректор «Кванта» Михаил Етонов.
Он отметил, что «Квант» среди прочего выпускает материнские платы для Smart TV, куда загружается в том числе программное обеспечение «Яндекса». В интернет-компании подтвердили, что дали «Кванту» корпоративный заём.
Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов указал, что в случае невыплаты займа доля «Кванта» перейдёт «Яндексу». Если это произойдёт, отечественный IT-гигант сможет контролировать сборку и последующую логистику.
Источник, знакомый с планами «Яндекса», рассказал газете, что компания планирует выпустить новый продукт для Smart TV. А осенью 2020 года стало известно о планах IT-гиганта выпустить ТВ-приставку с поддержкой собственной медиаплатформы.
Компанию «Квант» зарегистрировали в июне 2016 года в Москве. Она специализируется на производстве телевизоров и компонентов для российских и иностранных компаний, в частности Dexp, Supra, Xiaomi и др. По данным СПАРК, выручка предприятия в 2019 году составила 5,75 млрд рублей. Партнёрами «Кванта», помимо «Яндекса», выступают «Ситилинк», DNS, «М.Видео-Эльдорадо», Merlion.
Глава аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков заявил, что «Квант» собирал недорогие телевизоры с небольшой диагональю. По его словам, в 2019 году завод собрал 700 000–800 000 таких устройств, а в 2020-м на фоне снижения спроса — лишь 300 000.
Ранее «Секрет» рассказывал, что «Яндекс» впервые за 13 лет сменил логотип.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал planetpics
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.