secretmag.ru
Опубликовано 09 октября 2021, 15:04
2 мин.

«Яндекс» решил запатентовать бренд генератора «пацанских цитат»

«Яндекс» собирается запатентовать логотип и товарный знак «Балабоба». В июне под этим названием российский интернет-гигант запустил генератор предложений на основе введённого текста. Сервис может с помощью нейросетей создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы, «пацанские цитаты» и другие тексты. «Балабоба» была создана для развлечения.

«Яндекс» решил запатентовать бренд генератора «пацанских цитат»

В материалах Роспатента говорится, что товарный знак и логотип «Балабобы» нельзя будет использовать для товаров и услуг без согласия правообладателя.

«Яндекс» открыл доступ к сервису «Балабоба» 17 июня 2021 года. Генератор использует языковую модель из семейства нейросетей YaLM (Yet another Language Model), которые сами пишут тексты на русском языке. Эта модель помогает нейросети запоминать правила языка, выбирать подходящие слова и связывать их по смыслу.

Как отмечает сам «Яндекс», у «Балабобы» нет своего мнения, сервис выдаёт случайные продолжения, которые могли бы быть написаны в интернете. Сейчас генератор способен придумывать тексты в различных стилях, например в стиле ТВ-репортажа, тоста или рекламного слогана. Также нейросеть способна превращать введённый текст в «пацанские цитаты», «теории заговора» и слоганы для Instagram.

Фактически «Балабоба» обучена на индексируемых «Яндексом» страницах, включая «Википедию», новостные статьи и книги, а также записи пользователей в социальных сетях и на форумах. Те же самые технологии YaLM «Яндекс» использует для ответов в «Поиске» и в голосовом ассистенте «Алиса». Но «Балабобу» компания позиционирует как исключительно развлекательный проект.

«Нейросеть не знает, что говорит, и может сказать всякое — если что, не обижайтесь. Распространяя получившиеся тексты, помните об ответственности», — предупреждает «Яндекс».

Ранее «Секрет» вместе с экспертом рассказывал, какие требования есть у крупных российских торговых площадок к защите брендов, как не нарушить чужие права и защитить собственные бренды.

Фото: Агентство «Москва» / Иванко Игорь