«Яндекс» решил продать «Новости» и «Дзен»
«Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поиска и городских сервисов. Поэтому компания планирует продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Одними из причин продажи стали сложности доступа к капиталу и изменение экономической ситуации. Как сообщил РБК, главный претендент на покупку сервисов — холдинг VK. Ранее «Яндекс» и VK столкнулись с угрозой технического дефолта в связи с приостановкой торгов ценными бумагами на Лондонской бирже.
Компания обсуждает продажу своих сервисов с несколькими потенциальными покупателями с конца 2021 года. Одним из потенциальных покупателей «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзена» называют VK. По информации источника в холдинге, владелец социальной сети «ВКонтакте» видит перспективы в «развитии цифровых партнёрств, которые позволяют взаимно усиливать компании в различных направления».
По данным РБК, идее продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» порядка 5 лет. Обсуждения продажи сервисов активизировались осенью 2021 года. «Яндекс» хочет развиваться как технологичная компания, в то время как «Яндекс.Дзен» склоняется в сторону соцсетей, а «Яндекс.Новости» в последнее время часто подвергаются критике.
15 марта «Яндекс» сменил генерального директора компании в России. Тигран Худавердян заменит на этом посту Елену Бутину, которая возглавляла компанию с 2017 года.
VK Company Limited предупредила акционеров о возможности технического дефолта по облигациям на $400 млн с погашением в 2025 году. Риск связан с приостановкой торгов акциями российских компаний на Лондонской бирже. При остановке торгов на 10 и более дней держатели облигаций вправе требовать погасить их досрочно.
4 марта о риске технического дефолта компании предупредил «Яндекс» — торги его акциями также приостановили зарубежные биржи. Компания заявила о невозможности выполнить обязательства перед держателями бондов по 0,25%. Эти облигации компания выпустила на $1,25 млрд, они должны быть погашены в 2025 году.
Фото: WikiFido/ CC BY-SA 4.0