«Яндекс» открыл доступ к «колдунщикам» для всех
«Яндекс» предоставил доступ к универсальным обогащённым ответам — так называемым колдунщикам — для всех компаний. Теперь пользователи смогут увидеть данные с разных сайтов в отдельном блоке и перейти сразу на страницы компаний. Ранее компании жаловались на неконкурентную борьбу «Яндекса» при использовании «колдунщиков», а ФАС обязала IT-гигант устранить привилегии для собственных сервисов.
«Яндекс» сообщил о добавлении в поиск универсальных обогащённых ответов 12 июля. В компании отметили, что они появляются в том числе по запросам про фильмы, авиабилеты и отели. Ответы показывают информацию сразу из нескольких источников, к примеру, рейсы разных компаний с ценой и расписанием.
Сейчас в поиске «Яндекса» представлено свыше 20 видов обогащённых ответов, которые формируются на основе данных свыше 1 млн компаний и десятков тысяч сайтов. Некоторые создаются автоматически, для создания других нужны данные партнёров. Интегрировать свой сервис в универсальные обогащённые ответы бесплатно может любая фирма.
При этом компаниям придётся выполнить требования, описанные в условиях подключения. Как отметил vc.ru, для попадания в ответы с отелями нужно заполнить информацию об объекте, в блок с авиабилетами — подключиться к сервису, в ответы с киноафишей — заполнить специальную заявку. Видеосервисы могут передать IT-гиганту контент и сведения о подписчиках для ответов с сериалами и фильмами. Тогда ролики появятся в плеере «Яндекса». Для использования собственного плеера придётся обсудить юридические и технические детали.
Сейчас в обогащённом ответе демонстрируются более 600 кинотеатров и около 53 000 сайтов бронирования отелей. «Яндекс» также развивает формат партнёрского обогащённого ответа, который предполагает «более плотную интеграцию» и позволяет показывать в результатах поиска различную информацию с конкретного сайта. Сейчас компания тестирует этот формат с отдельными организациями, в том числе с сервисом поиска работы HeadHunter.
Летом 2020 года восемь интернет-сервисов подали коллективную жалобу на «Яндекс» из-за использования «колдунщиков». Представители рынка заявили, что компания манипулирует результатами поисковой выдачи для продвижения собственных сервисов. В феврале 2021 года ФАС вынесла IT-гиганту предупреждение, отметив, что сторонним фирмам «колдунщики» частично или полностью недоступны.
Спустя месяц 20 крупных интернет-сервисов вновь выступили против действий «Яндекса», заявив, что тот никак не исправил ситуацию. В апреле ФАС возбудила дело против компании из-за нечестной конкуренции и дискриминации, что негативно сказалось на акциях IT-гиганта.
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.