«Яндекс» отказался ставить новые счётчики аудитории на свои сайты
«Яндекс» решил не ставить на свои сайты счётчики исследовательской компании Mediascope, которую Роскомнадзор ранее выбрал измерителем российской аудитории интернета. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на «Яндекс». У компании уже есть свои методы исследования аудитории — сервис «Метрика», напомнил у себя в Telegram-канале зампред Комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Закону решение «Яндекса» противоречить не будет.
«Безопасность данных наших пользователей и партнёров — наш главный приоритет. По закону у нас есть возможность выбрать между счётчиком и прямой передаче информации. Мы не будем ставить счётчики измерителя на наши ресурсы. Мы планируем передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок. Такая схема позволяет соблюсти баланс между защитой данных, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований», — сказали в «Яндексе».
Роскомнадзор ранее выбрал Mediascope для измерения данных объёма аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ.
«Владельцы сайтов вправе передавать требуемые данные самостоятельно. Mediascope при этом должен убедиться, что передаваемая "Яндексом" информация об аудитории соответствует всем требованиям закона. "Яндекс" давно и профессионально занимается сбором аудиторных показателей через свой сервис "Метрика", так что не думаю, что с сертификацией возникнут какие-то проблемы», — заявил у себя в Telegram-канале депутат Госдумы Антон Горелкин.
Ранее сервисы услуг «Яндекса» — «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку» и «Яндекс.Микромобильность» — добавили в реестр организаторов распространения информации (ОРИ). Ещё в 2014 году в реестре оказались другие сервисы компании — «Яндекс.Почту», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.МойКруг». Попадание в список означает, что подразделения «Яндекса» обязаны передавать данные силовикам по их запросу.
Фото: WikiFido / CC BY-SA 4.0