«Яндекс.Маркет» начал завозить товары по параллельному импорту
«Яндекс.Маркет» ищет новые международные каналы поставок бытовой техники, электроинструментов, электроники и товаров для здоровья. Об этом сообщил «Коммерсант». По данным издания, новое подразделение займётся ввозом продукции по параллельному импорту. Первые партии товаров брендов, которые ушли из РФ, уже поступили на склады онлайн-ретейлера. Среди них посудомойки, духовки, плиты и видеокарты. Названия брендов не уточняются.
Ранее в РФ продажи приостановили Bosch, Siemens, Panasonic, LG Electronics, AMD, Intel, IBM и другие компании.
По словам управляющего директора Ozon Сергея Белякова, компания также планирует запуск поставок через . Он не исключил, что на площадке маркетплейса могут появиться товары люксовых брендов. Новый механизм поставок позволяет избежать строгих правил люксовых брендов и расширить ассортимент, уточнил топ-менеджер.
Партнёр One Story Ольга Сумишевская подтвердила, что если LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) и Kering (Gucci, Yves Saint Laurent, Boucheron, Balenciaga и другие бренды) окончательно уйдут из РФ, контролировать каналы дистрибуции будет невозможно.
В Wildberries и Lamoda от комментариев отказались. По данным источника, близкого к Wildberries, компания займётся параллельным импортом, если возникнет нехватка каких-либо товаров. Сейчас надеется, что поставки обеспечат продавцы площадки.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, завоз товаров по параллельному импорту позволит маркетплейсам избежать роста контрафакта. Но в этом случае на 5–10% подорожает доставка, добавила Сумишевская.
Он подчеркнула, что прежде всего по параллельному импорту нужно завозить бытовую технику и электронику, косметику, парфюмерию и одежду. «Доля производимых внутри России товаров в этих категориях варьируется от 10% до 30%», — объяснила эксперт.
Ранее «Секрет» писал, что в Россию через параллельный импорт поставили продукцию на $2 млрд.