Выручка Twitter упала почти на $300 млн. Всё из-за Маска
Социальная сеть Twitter отчиталась о снижении выручки за квартал — она упала на 1% год к году, до $1,18 млрд. Падение составило $270 млн. В этом компания обвинила рекламный рынок и «неопределённость» сделки с предпринимателем Илоном Маском — миллиардер отказался покупать соцсеть. Теперь её владельцы хотят принудить бизнесмена к покупке через суд.
Twitter за второй квартал 2022 года заработал $1,08 млрд на рекламе, $101 млн — от подписок и другого. Аналитики ожидали $1,32 млрд.
В компании сказали, что выручка упала из-за «сдерживающих факторов рекламной индустрии» и «неопределённости, связанной с предстоящей покупкой Twitter Илоном Маском», сообщил CNBC. Из-за этой сделки компания даже не делает прогнозы на третий квартал. Расходы, связанные со сделкой, составили $33 млн.
Все соцсети, чья выручка зависит от рекламы, ощутили тяжесть макроэкономических проблем. Рекламодатели вкладывали меньше денег, потому что боялись роста инфляции, процентных ставок, проблем с цепочками поставок.
При этом среднее количество монетизируемых ежедневных пользователей выросло на 16,6% год к году — до 237,8 млн, из них 41,5 млн — в США.
Маск заключил соглашение о покупке Twitter в апреле. Спустя месяц миллиардер приостановил сделку, чтобы проверить данные компании о ботах. Оказалось, что число фейковых аккаунтов в Twitter составляет минимум 20% от общего количества зарегистрированных пользователей.
В начале июля глава Tesla расторг сделку на $44 млрд, поскольку компания якобы не выполнила обязательства и нарушила соглашение о слиянии.
Теперь соцсеть собирается судиться с Маском.