Основатель «Яндекса» Аркадий Волож прокомментировал слухи о продаже крупного пакета акций компании Сбербанку, которые ранее распространили The Bell и «Ведомости». «Я планирую и дальше возглавлять "Яндекс" и не намерен продавать свою долю в компании», — заявил бизнесмен.
По данным источников The Bell и «Ведомостей», Сбербанк хочет купить 30% акций «Яндекса» и получить право вето по ключевым вопросам. Собеседники The Bell говорят, что банк хочет оградить «Яндекс» от «возможных проблем с конкурентами и с государством».
У «Яндекса» два класса акций. Акции класса А дают право на один голос, акции класса B — на десять голосов. Большинство акций класса B — у менеджмента. Они обеспечивают 55,4% голосов и дают операционный контроль над компанией. Аркадий Волож — крупнейший акционер как по доле голосов (49,23%), так и по доле в уставном капитале (10,35%).
Волож не продаёт свою долю, но одновременно «поддерживает усилия совета директоров по развитию компании и в том числе оценке различных возможностей управления структурой капитала». В заявлении «Яндекса», в котором приведены слова Воложа, также сказано, что компания «постоянно получает различные предложения от третьих сторон» и «соответствующие комитеты постоянно рассматривают вопросы, касающиеся структуры капитала компании, в рамках обычного рабочего процесса».
О том, что большой пакет акций «Яндекса» может быть продан Сбербанку, СМИ сообщили 18 октября. Хотя Сбербанк сразу же заявил, что слухи недостоверны, за два дня капитализация компании рухнула почти на четверть: с $11,8 млрд до $9 млрд. Главная причина состоит в том, что Сбербанк в любой момент может попасть под новые санкции США.
С 2009 года Сбербанку принадлежит «золотая акция» «Яндекса». Банк отдал за неё символическую сумму — 1 евро. Она даёт право блокировать покупку более 25% уставного капитала или голосов компании любым акционером или третьей стороной, а также продажу значительной части компании третьей стороне. С 2012 года Сбербанку принадлежит доля в 75% минус 1 рубль в «Яндекс.Деньгах». В этом году компании вместе запустили маркетплейс «Беру».
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!