secretmag.ru
Опубликовано 06 сентября 2021, 19:55
1 мин.

Водка стала самым растущим по продажам органическим продуктом

В России продажи органических продуктов питания с мая 2020 года по апрель 2021-го по сравнению с предыдущим аналогичным периодом выросли на 13%. Спрос поднялся вдвое больше, чем на обычные продукты. Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование NielsenIQ, самым быстрорастущим товаром стала водка — продажи алкогольной продукции подскочили на 36%.

Водка.

Её успех в Национальном органическом союзе объяснили тем, что в 2020 году крупнейшие экспортеры органической пшеницы остановили поставки зерна за рубеж из-за требований Россельхознадзора. Отечественные производители закупили органического сырья больше, что позволило нарастить производство.

Союз органического земледелия рассказал, что органика действительно стала модной у производителей водки. Сертификат «органик» даёт возможность выпускать премиальную продукцию с 20%-й наценкой.

Меньший рост показали продажи молочной продукции — 5%, мяса — 3%, сыра — 1%. Спрос на детское питание упал на 25%, кофе — на 30%.

По законодательству России, органическими считаются продукты, произведённые без использования агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и других подобных веществ.

Как отметило издание, продажи органических продуктов по итогам 2020 года составили €192–194 млн — на 15–18% больше, чем в 2019-м. В Национальном органическом союзе рост продаж связывают с пандемией COVID-19. Люди стали больше заботиться о своём здоровье и тщательнее выбирать продукты. В Роскачестве согласились, что продукция, связанная со здоровым образом жизни, стала популярнее.

Несмотря на это доля сертифицированной органической продукции на рынке мала и составляет 0,1% в товарообороте крупнейших розничных сетей.

Ранее «Секрет» писал, что за первое полугодие 2021 года онлайн-торговля продуктами в России выросла почти в 3 раза, приблизившись к 150 млрд рублей.

Фото: depositphotos.com