01 сентября в 16:49
2 мин.

Эксперт оценил потенциал рынка онлайн-торговли продуктами в России

За первое полугодие 2021 года онлайн-торговля продуктами в России выросла почти в 3 раза, приблизившись к 150 млрд рублей. Лидером рынка интернет-продаж стал «Вкусвилл», на втором и третьем местах — «СберМаркет» и «Самокат». Основатель проекта EatMarket Влад Земский рассказал «Секрету фирмы», как будет развиваться эта потребительская ниша в ближайшие 5 лет.
Эксперт оценил потенциал рынка онлайн-торговли продуктами в России

По мнению бизнесмена, в ближайшие годы доля доставки в общем обороте продовольствия вырастет до 10. К концу 2021 года четыре основных игрока рынка добьются продаж около 40 млрд рублей каждый — это выше озвученных 150 млрд рублей.

«Единственные ограничения в росте объёмов в этом сегменте — на стороне потребителя. Меняются потребительские привычки — 30 лет назад люди шли за продуктами на рынок, 20 лет назад появился modern trade и все стали ходить в супермаркеты, сейчас мы видим, что люди готовы к ещё большему проникновению технологий доставки», — сказал Земский.

Предприниматель отметил, что вместе с ростом доставки продуктов будет расти и сегмент заказа готовых блюд из ресторанов, если рынок сможет преодолеть главное ограничение — недостаток мощностей заведений общепита.

«Объёмы агрегаторов доставки еды из ресторанов растут на глазах — от 60% до 100% у лидеров рынка только за первые полгода 2021 года, однако главный фактор — достаточное количество мощностей у ресторанов, чтобы этими агрегаторами пользоваться. При увеличении числа фудхоллов, точек "дарккитчен", фабрик кухонь, которые смогут удовлетворять растущий спрос на быструю доставку качественных, вкусных и недорогих блюд, мы увидим продолжение роста и в этом сегменте доставки на 50% ежегодно в ближайшие 5 лет, не только в столицах, но и в регионах», — добавил бизнесмен.

Согласно данным исследования Data Insight, в первой половине 2021 года интернет-продажи продуктов увеличились на 174% в годовом выражении, а количество заказов выросло почти в четыре раза, до 118 млн. Сопоставимые данные предоставила компания Infoline — по её версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до 150 млрд рублей.

Фото: Kutanya2/depositphotos.com

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме