«Во многом виноваты мы сами». Эксперт рассказал о новых уловках телефонных мошенников
Телефонные мошенники могут использовать для обмана практически любой номер телефона, в том числе и банка. Теперь это можно сделать с помощью онлайн-сервисов в сети. Кто-то использует такие платформы для рекламных обзвонов или пранка, а кто-то — для кражи денег, рассказал доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
По словам эксперта, если вам внезапно звонят или пишут с телефона близкого человека с необычными просьбами о переводе денег — стоит задуматься.
«Звонками из "банка" уже никого не обмануть, а потому преступники используют новые схемы. Они стали использовать целевые атаки с подменой контактов близких людей и даже организаций», — предупредил Тимофеев.
Специалист добавил, что мошенники могут представляться сотрудниками разных госорганов, в том числе «Госуслуг». Кроме того, при разговоре ваш голос могут записать, чтобы в будущем использовать для подтверждения тех или иных действий на горячих линиях банков.
По словам Тимофеева, технология Deepfake может даже подделать голос. Если подменить особый идентификатор звонка по сотовой связи, который называется Caller-ID, а провайдеры IP-телефонии и сторонние сервисы имеют возможность за плату предоставить возможность его редактирования, то можно воспользоваться и вашим номером.
«Порой мошенникам вовсе необязательно знать номер вашей карты, проверочный код и паспортные данные. Многие персональные данные, к сожалению, уже есть в интернете, и, как правило, во многом виноваты мы сами, оставляя свой цифровой след», — заметил Тимофеев.
Как заключил эксперт, операторы сейчас всё чаще блокируют звонки с незнакомых номеров, поэтому мошенники будут активнее использовать мобильные приложения — WhatsApp, Viber, Telegram.
Ранее «Секрет» писал о новом способе обмана: на человека могут оформить кредит в микрофинансовой организации, а после забрасывать его СМС, чтобы выведать код подтверждения.
Фото: Pixabay, Pixabay License