Власти вновь заговорили о платном проезде по Москве
Российские власти вновь заговорили о введении платного проезда по дорогам Москвы и Подмосковья. Концепция похожа на систему, действующую в Сингапуре — размер оплаты формируется исходя из типа транспорта, категории участка дороги, времени и места поездки.
Сведения о планах властей содержатся в стратегии развития транспортной системы московского региона, сообщили «Известия». Её разработали по заказу «Дирекции московского транспортного узла», а утвердить собираются в первом квартале 2021 года. Впрочем, москвичам советуют пока не переживать по поводу дополнительных платежей — вводить новую систему раньше 2030 года не планируется.
В центре нововведения — концепция гибкой платности (e-road pricing) за езду на личном автомобиле по дорогам Москвы и городов Подмосковья. Сборы за проезд будут собирать бесконтактно за пройденные километры. Ставки будут зависеть от типа транспортного средства, категории платного участка дороги, места и времени поездки. При этом авторы документа предложили определить время, в которое люди с низким доходом смогут ездить бесплатно. Также предусмотрен свободный проезд для отдельных категорий граждан.
В Минтрансе отметили, что экономическая целесообразность новшества и его влияние на кошельки граждан ещё не подсчитаны. Сейчас законы России запрещают делать дороги платными при отсутствии бесплатных дублёров.
Предлагаемая властями система похожа на сингапурскую, отметило издание. Платные дороги там начали вводить ещё в 1975 году. В 1998 году в стране появилась бесконтактная система оплаты — Electronic Road Pricing (ERP). При ней сбор автоматически списывается в зоне платного въезда с любого транспорта, как только тот пересекает рамку со специальной RFID-меткой. При этом стоимость сбора и время, когда взимается плата, может меняться в зависимости от условий движения и ситуации на дорогах. Поэтому водители пересматривают время поездок, маршруты или способ передвижения.
В сентябре 2020 года Минтранс подтвердил планы через 15 лет сделать бесплатным проезд в общественном транспорте за счёт взимания платы за пользование дорогами с автовладельцев. Между тем эксперты назвали эту идею весьма сомнительной. Даже если её удастся воплотить в жизнь, это станет тормозом для экономики и «геноцидом» для водителей, заявили они.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.