Власти США решили засудить Uber из-за дискриминации инвалидов
Минюст США подал иск против сервиса такси Uber из-за дискриминации людей с ограниченными возможностями. Речь идёт о взимании платы за ожидание клиента, которое начинается спустя две минуты после прибытия машины к месту заказа. Отмечается, что в компании не корректируют это правило, даже если знают, что пассажир — инвалид и ему нужно больше времени.
По данным американского Минюста, Uber начал взимать с пассажиров плату за время ожидания в ряде городов в 2016 году. Затем расширил эту практику по всей стране.
На сайте ведомства указано, что компания нарушила «Закон об американцах с ограниченными возможностями» (ADA), который запрещает дискриминацию со стороны частных транспортных компаний.
В жалобе чиновников утверждается, что пассажирам-инвалидам может потребоваться дополнительное время для посадки по разным причинам. Например, они могут использовать инвалидное кресло или ходунки, которые необходимо сложить и положить в автомобиль. Слепому пассажиру нужно время, чтобы безопасно дойти от места посадки.
«Uber не может наказывать пассажиров с ограниченными возможностями просто потому, что им нужно больше времени, чтобы сесть в машину. Uber и другие компании, предоставляющие транспортные услуги, должны обеспечить равный доступ для всех людей, в том числе с ограниченными возможностями», — заявила помощник генерального прокурора Кристен Кларк.
Истец требует от Uber прекратить дискриминацию и изменить свою политику платы за время ожидания и привести её в соответствие с ADA. Компания также должна выплатить денежный ущерб пассажирам, подвергшимся незаконным сборам за время ожидания, и выплатить штраф в целом за нарушение. Суммы не уточняются.
В октябре «Секрет» писал, что союз независимых работников Британии (IWGB) пожаловался на систему распознавания лиц агрегатора такси Uber. 35 водителей лишились работы из-за перебоев в её работе. Чаще всего с проблемами сталкивались азиаты и темнокожие водители. Сначала их отстранили от работы на одну смену, а после и вовсе уволили из службы такси.
Ранее компания жаловалась, что сервис онлайн-заказа такси страдает от «частого отказа водителей» от поездок. По словам топ-менеджера Uber, клиенты вынуждены дольше ждать такси, поскольку сотрудники отказываются от заказов, которые, по их мнению, «не стоят того».