Британские таксисты обвинили систему распознавания лиц Uber в расизме
Союз независимых работников Британии (IWGB) пожаловался на систему распознавания лиц агрегатора такси Uber. 35 водителей лишились работы из-за перебоев в её работе. Чаще всего с проблемами сталкивались азиаты и темнокожие водители. Сначала их отстранили от работы на одну смену, а после и вовсе уволили из такси. Восстановиться на работе удалось лишь одному водителю.
Перед выходом в смену сотрудники Uber должны пройти идентификацию через систему распознавания лиц. Система сравнивает присылаемую водителем свежую фотографию с той, что хранится в базе данных Uber. Если система заподозрит, что на снимках разные люди, водителя не допустят к работе, а за несколько нарушений могут уволить, сообщила The Guardian.
По информации IWGB, система Uber постоянно допускает ошибки и не может правильно идентифицировать лица азиатов или чернокожих водителей. Из-за этого их систематически отстраняют от работы. С начала пандемии из-за ошибок пострадали 35 водителей. Лишь в одном случае компания признала свою ошибку. Но водителю пришлось ждать восстановления доступа к системе Uber два месяца, и ему не выплатили компенсацию за это.
Одним из пожаловавшихся стал мужчина из Нигерии, работавший на платформу с 2016 по апрель 2021 года. По его словам, с момента регистрации в системе у него отрасли волосы и борода, и система перестала его распознавать даже с учётом характерного шрама под глазом.
Система распознавания лиц была запущена в апреле 2020 года, чтобы таксистами не могли стать нелицензированные и непроверенные водители. В компании заявили, что они и сами борются с расизмом, а проверка нужна лишь для безопасности пассажиров. По словам представителя Uber, водитель может попросить, чтобы фото проверил человек, а решение о блокировке аккаунта принимают только живые люди на основании минимум двух мнений.
Microsoft, как разработчик системы распознавания лиц, ещё в 2019 году признавала, что программа не так хорошо распознаёт азиатов или чернокожих людей. В то же время, по данным Transport for London, 90% шофёров такси — чернокожие, азиаты или мулаты.
Поэтому профсоюз требует от Uber прекратить использовать «расистскую» систему распознавания лиц и восстановить на работе всех водителей, уволенных из-за ошибок системы.
«Использование Uber алгоритма распознавания лиц является дискриминационным. Сотни водителей и курьеров, которые работали во время пандемии, потеряли работу без какой-либо надлежащей правовой процедуры или доказательств правонарушений», — заявил генеральный секретарь IWGB Генри Чанго Лопес.
30 сентября агрегатор такси Uber приостановил работу в Брюсселе. Сервис присоединился к протесту таксистов из-за запрета пользоваться смартфонами за рулём. Его ввели в марте 2021 года — в итоге перевозчики ежедневно получают штрафы и рискуют лишиться лицензии и автомобиля. Представители компании просят клиентов усилить давление на правительство, чтобы не лишиться «возможностей для мобильности».
Ранее компания жаловалась, что сервис онлайн-заказа такси страдает от «частого отказа водителей» от поездок. По словам топ-менеджера Uber, клиенты вынуждены дольше ждать такси, поскольку сотрудники отказываются от заказов, которые, по их мнению, «не стоят того».
Фото: Pixabay, Pixabay License