Владелец «Республики» сообщил о закрытии книжных магазинов
В Петербурге закроются все книжные магазины «Республика». Об этом сообщил основатель сети, владелец продуктовой группы «Дымов» Вадим Дымов.
По его словам, розничные магазины не работали 2,5 месяца, а онлайн-продажи не смогли компенсировать убытки от простаивающих площадей. Дымов заявил, что «Республика» будет развиваться в сторону концепт-сторов — кроме торговых залов, в них обустроят кофейни и зоны отдыха.
Питерские арендодатели оказались «самыми негибкими», поэтому «Республика» покинет свои площади и будет искать новые, заявил владелец. Компания надеется перезапустить магазины до 2021 года, добавил Дымов. Сейчас книги можно приобрести через онлайн-магазин «с улучшенной логистикой и сервисом».
«Всегда считал, что просто книжные магазины никому уже не интересны. Я изначально создавал "Республику" как идеологическую модель — у нас атмосферно и красиво, замечательные начитанные ребята, очень много неформальной молодежи, тщательный выбор книг, гаджетов, канцелярии — своя экспертиза. Это вообще больше социальный клуб, чем магазин. Мы не останавливались на продаже книг, а добавляли новые фишки — кофе-пойнты, лектории. В этом направлении сеть и будет развиваться», — рассказал бизнесмен.
В мае сообщалось, что часть магазинов «Республики» не откроется после пандемии. Планировалось, что закроются самые неэффективные магазины.
О «Республике»
Сеть «Республика», специализирующаяся на книгах, декоре, аксессуарах, подарках и канцтоварах, появилась в 2006 году. Сеть насчитывает около 40 магазинов, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Выручка компании в 2018 году составила 1,8 млрд рублей, чистая прибыль — 29,25 млн рублей.
Ещё до пандемии, в марте 2020 года, сообщалось, что «Республика» накопила долгов на 150 млн рублей. У компании не хватало средств расплатиться за поставленную продукцию. В сети заверяют, что выплаты возобновятся после снятия ограничений.
Проблемы «Республики» связаны с общим давлением онлайн-продаж книг на розницу, сообщалось ранее. По данным «Эксмо-АСТ», в 2019 году продажи книг в офлайне в России снизились на 4%, до 24,9 млрд рублей, а в интернете выросли на 24%, до 20,1 млрд рублей.
Фото: Кирилл Зыков / Агентство «Москва»
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!