Продовольственная сеть «Вкусвилл» готовится к выходу на европейский рынок, выяснили «Ведомости». Для этого она уже зарегистрировала в нидерландской студии стартапов Aimforthemoon новую компанию Vkusvill Netherlands B.V. Её основным видом деятельности, как и в России, станет продажа продуктов питания и сопутствующих товаров.
Раскрутиться в России «Вкусвиллу» помогла идея «еды как в СССР»: без консервантов, красителей и прочих «химикатов». Фермерская и органическая продукция не новшество для Европы, но позиционирование сети как наследника традиций Советского союза может привлечь российских эмигрантов, предположили эксперты.
Ассортимент европейских «Вкусвиллов» будет сильно отличаться от российского. Концепция компании (только свежие продукты короткого срока хранения от местных производителей) не позволяет везти много товаров из России. «Вкусвилл» уже начал поиск сотрудников, в том числе менеджера для переговоров с местными поставщиками.
Основными конкурентами российской сети станут европейские магазины по продаже органических продуктов Eko Plaza, Marqt, Biomarkt, а также крупные продовольственные ретейлеры, указали эксперты. В то же время «Вкусвилл» может получить преимущество за счёт активного внедрения IT-технологий: бонусные карты, приложения и кассы самообслуживания набирают популярность в Европе.
Планы по расширению бизнеса последовали за ростом выручки сети, существующей уже 11 лет. В 2019 году она впервые превысила $1 млрд и составила $1,28 млрд. При этом рентабельность бизнеса достигла 8% — это больше, чем у крупнейшего продуктового ретейлера России X5 Retail Group (7,4%). Прибыли оказалось так много, что в 2019 году «Вкусвилл» впервые заплатил дивиденды.
По словам представителя ретейлера, сейчас идёт подготовка к открытию первых магазинов в Европе. Конкретные даты пока не определены. Впервые о намерении «Вкусвилла» выйти на рынки дальнего зарубежья рассказал основатель компании Андрей Кривенко осенью 2019 года.
«У нас уже серьёзно продвигается проект "Вкусвилл" в Париже. Я думаю, в ближайшее время мы там появимся», — заявил он в интервью Reuters. Помимо Франции он упоминал Нидерланды и Китай.
Эксперты рынка отметили, что сама бизнес-модель «Вкусвилла» позаимствована у нидерландской. Именно поэтому Нидерланды рассматриваются в качестве первого направления для экспансии.
Фото: A.Savin, Wikimedia Commons, FAL 1.3
У «Секрета фирмы» есть страница в Instagram. Подписывайтесь!