secretmag.ru
Опубликовано 19 сентября 2019, 11:23

В «Шереметьево» запустили третью взлетно-посадочную полосу. Её строили 8 лет, потратив 56 млрд рублей

В «Шереметьево» запустили третью взлетно-посадочную полосу. Её строили 8 лет, потратив 56 млрд рублей

«Шереметьево» стал первым трёхполосным аэропортом в России. Строительство новой полосы (ВПП-3) началось в 2011 году в рамках подготовки в чемпионату мира по футболу 2018. Открытие произошло с годовым опозданием, бюджет превысили на 20,7 млрд рублей.

Первоначально на строительство планировали потратить 35 млрд рублей из государственного бюджета. В итоге оно обошлось в 55,7 млрд рублей. В 2015 году сменился подрядчик, так как корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски обанкротилась. Полосу достроила «Трансстроймеханизация». Полоса стала самым дорогим объектом ЧМ-2018.

Новая полоса находится к северу от северного терминального комплекса (терминалы В и строящийся С1). Она повысила пропускную способность аэропорта с 65 до 90 взлётно-посадочных операций в час. Впрочем, одну из двух старых полос после запуска ВПП-3 закроют на реконструкцию из-за износа.

Для строительства моста, связывающего полосу с терминалом B, изменили русла рек Клязьмы и Альбы. Также ради этого переложили нефте- и газопроводы, водоводы и линии электроснабжения. Для полосы изъяли 124 земельных участка. Ещё 8,4 млрд рублей, по оценке Росавиации, необходимо потратить на изъятие участков и строение под санитарно-защитную зону.

По оценкам экспертов, на приаэродромной территории Шереметьево в 2017 году проживало 360 000 человек. Часть жилых зданий — самострой, но есть среди них и крупные жилые комплексы. Девелоперы получали на них положительное заключение Роспотребнадзора о допустимости уровня шума, а также разрешение Росавиации на строительство.

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!