Российские аэропорты хотят окружить жилыми комплексами

12 августа в 16:12

Минтранс разработал новый законопроект о приаэродромных территориях (ПАТ). Документ вызвал резкую критику представителей аэропортов.

В 2017 году российские власти приняли закон, отменивший правило 30-километровой зоны вокруг аэропортов, в пределах которой запрещалось строить жильё. Согласно новой инициативе, каждый аэропорт должен был самостоятельно установить семь зон приаэродромных территорий. В первой запрещено любое строительство объектов, которые не связаны с обеспечением воздушного движения. В седьмой разрешено любое строительство, кроме жилых объектов.

Однако в зонах ПАТ к 2017 году существовали целые микрорайоны. По оценкам аэропортов, вокруг Внуково проживало 500 000 человек, Шереметьево — 360 000, Домодедово — 50 000. Часть этих жилых зданий — самострой, но есть среди них и крупные жилые комплексы. Девелоперы получали на них положительное заключение Роспотребнадзора о допустимости уровня шума, а также разрешение Росавиации на строительство.

По закону аэропорты должны были установить ПАТ к июлю 2018 года. Но в январе 2019 года из 200 аэропортов их установили только 10. Ни у одного московского аэропорта их нет.

Новый законопроект предлагает установить только шесть первых подзон, а седьмую — согласовывать с региональными властями отдельно, к 2025 году. Инициатива связана с тем, что седьмая подзона — самая большая, без неё согласовать площадь ПАТ будет в разы проще. Но представители аэропортов считают, что за 5–6 лет эти территории могут застроить жильём, что усугубит проблему.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Ещё по теме