В семи странах захотели снять ремейки самого кассового российского фильма
Ремейки комедии «Холоп», которая уже полтора года удерживает звание самого кассового российского фильма, выйдут в семи странах мира. Права на съёмки купили три компании, в том числе американская Sony Pictures. Условия сделок стороны раскрывать отказались. Эксперты отметили, что подобные покупки — это крайне редкое явление для российского рынка.
О желании снять ремейки «Холопа» в семи странах мира «Ведомостям» рассказал генеральный директор кинокомпании «Централ партершип» Вадим Верещагин. Фирма выступала прокатчиком фильма в России, а теперь занимается продажами ленты на международном рынке. Верещагин отметил, что «Холоп» стал первой картиной, которую компании удалось продать под формат полного метра.
Права на съёмки ремейка купила американская студия Sony Pictures, которая намерена заняться его производством в Мексике, Южной Корее, Индии, Испании и Японии. Помимо этого, адаптацией «Холопа» на территории своих стран решили заняться польская Monolith Films и французская SND. Топ-менеджеры компаний подтвердили газете информацию о сделках. Председатель совета Monolith Films Мариуш Лукомский добавил, что работа над польской версией «Холопа» будет идти совместно с российскими продюсерами. Съёмки начнутся в августе 2022 года.
Говоря об условиях сделки, Верещагин из «Централ Партнершип» отметил, что контракты предполагают фиксированный платёж за право на съёмку ремейка и роялти от коммерческих продаж. Их размеры он не уточнил.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты сошлись во мнении, что подобные сделки — это крайне редкое явление для отечественного кинорынка. Они пояснили, что за последние 20 лет только несколько зарубежных компаний сняли и выпустили в прокат адаптации российских фильмов. К их числу можно отнести ремейки «Соляриса» Андрея Тарковского, «Майора» Юрия Быкова и «Горько!» Жоры Крыжовникова. Сейчас в Голливуде занимаются созданием адаптаций фантастического триллера «Спутник», который в 2020 году возглавил топ американского iTunes, и советской комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Успех «Холопа» за рубежом специалисты объяснили званием самого кассового фильма на российском рынке, попаданием в запрос на социальную справедливость и отсутствием привязки к историческим событиям в стране. Коммерческий потенциал ремейка будет определяться его итоговой версией и конъюнктурой локального рынка, считают эксперты.
Комедия Клима Шипенко «Холоп» вышла в российский прокат в декабре 2019 года. Фильм посмотрели 11,6 млн зрителей, а сборы картины составили 3,07 млрд рублей, побив рекорд баскетбольной драмы «Движение вверх» (3,0437 млрд рублей). Лента выходила в прокат ещё в 14 странах мира. По данным «Централ Партнершип», за рубежом «Холоп» смог собрать $1,8 млн.
Иностранные компании нередко проявляют интерес к российским фильмам и сериалам. Одним из последних приобретений зарубежных платформ стали права на показ культовых кинокартин «Брат» и «Брат-2». Ленты будет демонстрировать онлайн-кинотеатр Netflix.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Central Partnership
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.