В семье погибшего на СВО россиянина возник нешуточный спор из-за выплат
В случае смерти военнослужащего его семье по закону положены денежные выплаты. В семье челябинца Степана Бирюкова, который погиб на спецоперации, из-за этого начались споры. Мол, положены ли отцу, который не воспитывал ребёнка, деньги. Мать военного настаивает, что деньги должен получить отчим, который поднял парня на ноги. Биологический отец против.
Мать погибшего Степана Бирюкова не хочет делить положенные за сына выплаты с его биологическим отцом Игорем. Пара развелась, когда мальчику было 3 года. После ребёнка воспитывал отчим Евгений. Игорь участия в жизни Степана не принимал, с днём рождения не поздравлял и алименты не платил. А их за эти годы набежало почти 500 000 рублей.
Людмила добавила, что в последнее время отец начал названивать парню, но тот общаться с ним не захотел. В военкомате проблемы не видят — выплаты положены биологическому отцу, и разговаривать тут не о чем.
С Игорем пытался поговорить отчим погибшего Степана, но тот сказал, что он отец — и точка. По словам самого Игоря, с сыном он созванивался, встречался и тот даже общался с его детьми от другого брака.
Как объяснила уполномоченный по правам человека в Челябинской области Юлия Сударенко, биологический отец по закону имеет право на выплату — он прямой наследник. Если мать погибшего не согласна, то может обратиться в суд и лишить его наследства. Юрист подтвердил право отца на выплаты, но добавил, что деньги может получить и отчим, если их брак с матерью Степана зарегистрирован и он воспитывал ребёнка хотя бы пять лет до 18-летия. Также он напомнил, что долги по алиментам Игорю всё равно придётся платить. Правда, принудительно погасить задолженность за счёт полученных за гибель сына денег приставы не могут.
Ранее «Секрет» писал, что выплаты семьям погибших военных и росгвардейцев увеличили до 5 млн рублей.