В российских крематориях нашли выход, как не закрыться из-за санкций
Воронежский крематорий, признанный лучшим архитектурным проектом 2020 года, на днях приостановил работу из-за нехватки комплектующих для чешской печи. Детали не могут купить из-за санкций. Но, может быть, не всё так плохо — в других крематориях заверили, что большинство запчастей уже давно производятся в России. А то, что не производят, закупают через посредников.
В Воронеже диагностика печи фирмы Tabo CS показала, что необходимо отремонтировать блок основной камеры и заменить один из модулей системы. Точных прогнозов о сроках ремонта сотрудники Воронежского похоронного бюро дать не смогли.
Сам крематорий перестал принимать заявки на кремацию с 8 ноября. При этом, как рассказал РБК директор новосибирского крематория Борис Якушин, проблема с поломкой чешской печи не является фатальной.
«У нас стоят две чешские печи, точно такие же, как в воронежском крематории, но, единственное, более раннего выпуска. Просто воронежский крематорий менее опытный. И ту ситуацию, которая у них сложилась, мы прошли в пандемийное время. Вопрос решаемый, думаю, что они в ближайшую неделю-полторы всё сделают там», — заявил Якушин.
Он уточнил, что сегодня не все поставки идут напрямую из Чехии в Россию — часть идёт через российскую компанию «Реново-Сервис».
В тульской компании «Лепо», которая заведует местным крематорием, также используют кремационное оборудование фирмы Tabo CS, закупая его у российского поставщика.
«Сейчас ровно так же, как и до введения санкций, необходимо заранее закупать запчасти для ремонта оборудования, т. к. их изготовление и доставка зачастую требуют времени. Необходимо заранее согласовывать время работ, чтобы включали нас в график. Это не нововведение, а так было и при сотрудничестве с чехами», — уточнили в тульском крематории.
В Воронеже административный блок крематория продолжает работать как обычно. Консультанты принимают заявки и подписывают договоры на размещение урн с прахом.
Здание крематория построили в 2018 году, правда, всё было не так просто, местные жители протестовали против его открытия, опасаясь, что им придётся «дышать пеплом». Но экспертиза показала, что крематорий соответствует санитарным нормам и экологическим требованиям. Окончательно крематорий открыли в начале 2020 года. В сентябре эксперты журнала «Афиша Daily» включили творение архитекторов Павла Стефанова и Ольги Яковлевой в топ-20 главных российский зданий. Архитектурные критики отметили «вечные принципы золотого сечения и умиротворяющую симметрию». Для облицовки здания создатели использовали юрский мрамор, добытый рядом с Воронежем.