secretmag.ru
Опубликовано 06 августа 2021, 15:35
2 мин.

В России закончилась «война пельменей». Проигравшего оштрафовали за обидные слоганы в адрес конкурента

Челябинское подразделение Федеральной антимонопольной службы поставило точку в длившейся более года «войне пельменей». Предметом разбирательства стала недобросовестная реклама, в которой уральский производитель поставил под вопрос привлекательность «бульменей» из Владимирской области. За попытку выехать на критике конкурента придётся заплатить 100 000 рублей.

В России закончилась «война пельменей». Проигравшего оштрафовали за обидные слоганы в адрес конкурента

Противостояние между уральской «Фабрикой “Уральские пельмени”» и владимирской «Мясной галереей» началось весной 2020 года, когда челябинский производитель поместил на упаковках своей продукции под брендом «Агонь» фразы «То чувство, когда съел мясо вместо бульона» и «Мясо вместо бульона внутри». После этого компания из Владимира, которая с 2012 года производит мороженые полуфабрикаты под торговой маркой «Бульмени» и слоганом «Бульон внутри», почувствовала себя ущемлённой и пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Производитель «Бульменей» указал, что слоган конкурентов не только дискредитирует их продукцию, но и вводит в заблуждение потребителей, намекая на то, что в полуфабрикатах содержится только бульон. Такой демарш не мог не сказаться на продажах: по оценкам специалистов компании, если на одну витрину помещали оба вида полуфабрикатов, продажи «Бульменей» автоматически снижалась на 45%.

Рассмотрев доводы сторон, эксперты ФАС согласились, что челябинцы использовали в своей рекламе так называемое «репутационное заимствование», заключающееся в переносе на собственный товар узнаваемости чужого товара. «Уральские пельмени» не только поставили свою продукцию выше уже существующей на рынке, но и умудрились придать рекламе конкурентов негативную окраску.

«Размещение указанной информации на упаковке могло способствовать формированию негативного отношения к ней покупателей ввиду искажения потребительских свойств товара конкурента как содержащего бульон вместо мяса», — отметили в управлении.

В итоге антимонопольщики потребовали от «Уральских пельменей» прекратить распространение некорректной рекламы, но производитель отказался исполнить это предписание в добровольном порядке. Более того, он распространил в соцсетях посты с изображением упаковок продукции обеих компаний и вопросом: «Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?», чем только усугубил ситуацию.

В конечном итоге арбитражный суд, в который обратилась уральская фабрика пельменей, признал правомерность претензий ФАС и конкурентов. После того как спор обернулся делом о недобросовестной конкуренции, дискредитирующие слоганы с упаковок пельменей наконец пропали.

С учётом позднего, но всё-таки признания вины, «Уральские пельмени» отделались минимальным штрафом в 100 000 рублей. В случае отягчающих обстоятельств лепщикам пельменей с Урала грозил штраф в 500 000 рублей. Сколько потерял их конкурент за то время, пока обидные слоганы продолжали дискредитировать продукцию соперника, точно неизвестно.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», выручка «Фабрики "Уральские пельмени"» в 2020 году составила 1,378 млрд рублей. В свою очередь, выручка «Мясной галереи», которая входит в группу компаний производителя продуктов быстрого питания ABI Product, по итогам 2020-го достигла 11,7 млрд рублей.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.