secretmag.ru
Опубликовано 27 сентября 2020, 11:13

В России захотели заставить сервисы онлайн-заказа такси отвечать за здоровье пассажиров

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило заставить таксопарки и сервисы онлайн-заказа такси нести ответственность за здоровье пассажиров. Соответствующую инициативу объединение уже направило главе думского комитета по транспорту и строительству.

В России захотели заставить сервисы онлайн-заказа такси отвечать за здоровье пассажиров

ООП предлагает дополнить законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок, который рассматривали в Госдуме ещё в 2018 году. В документ стоит включить понятный механизм урегулирования инцидентов, а также компенсации ущерба пострадавшим в ДТП пассажирам, сообщают «Известия» со ссылкой на документ.

На данный момент, если здоровью или имуществу пассажира в ДТП был причинён ущерб, гражданин может получить компенсацию в пределах ОСАГО — до 500 000 рублей. Но только если доказана вина водителя.

Пассажир также может попытаться через суд дополнительно взыскать ущерб с виновного таксиста. Но, как отмечает управляющий партнёр адвокатского бюро «Бишенов и партнёры» Алим Бишенов, победы в таких судах — единичны. И даже с решением суда на руках получить своё очень сложно, особенно если водитель такси — трудовой мигрант.

При этом, по действующему законодательству, агрегаторы такси не несут никакой ответственности за пассажира. Это также стоит исправить, отметили в ООП.

Законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок прошёл первое чтение в 2018 году, но после этого документ в нижней палате не рассматривали. В законопроекте было несколько спорных моментов, один из которых — запрет на допуск к перевозкам водителей, официально не трудоустроенных в агрегаторе или таксомоторной компании. Это, по мнению игроков рынка, может сильно поднять цены на услуги такси.

В 2019 году над проблемой регулирования рынка такси работали минимум три независимые группы. Все рассматриваемые проекты ужесточают требования как к таксистам, так и к перевозчикам, ставя на первое место безопасность пассажиров.

В декабре 2019 года группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком внесли в думу очередной законопроект. Депутаты предложили установить равную ответственность для агрегаторов и перевозчиков и разрешить работать в такси самозанятым. Кроме того, водителей обяжут получать российские права и проходить экзамен на знание города.

Позже агрегаторы «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Везёт» и Gett выступили с совместным заявлением и предупредили об уходе водителей в «серую зону», а также попросили учесть интересы всех участников рынка: пассажиров, водителей, автопарков и служб заказа.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!