secretmag.ru
Опубликовано 10 февраля 2023, 11:55
1 мин.

В России захотели обязать торговые сети продавать местные товары

Продукция, произведённая местными производителями, может стать обязательной к продаже в сетевых супермаркетах. Такую инициативу подготовил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Объясняется она необходимостью поддержать отечественную экономику в условиях «сокращения финансирования региональных программ ввиду ограниченности бюджетных средств».

Как отметил автор документа, федеральные меры по восстановлению экономики регионов носят временный характер, а выдвинутое предложение позволит в том числе обеспечивать занятость.

При этом размещаться в торговых сетях в обязательном порядке должны будут товары региональных производителей, в том числе те, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.

Иллюстрируя важность идеи, сенатор уточнил, что доля розничных торговых сетей выросла с 15% в 2009 году до почти 40% в 2022-м. Таким образом, место небольших магазинчиков массово заняли крупные игроки. Происходит это не только в крупных городах, но и в относительно небольших и удалённых населённых пунктах.

Ранее стало известно, что российские ретейлеры освоили технологию, которая позволяет автоматически блокировать продажу молочки с истёкшим сроком годности. Нововведение дополняет уже действующую систему по контролю за сроками годности товаров на полках.